О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские научные институты примут участие в американской программе Dreamliner

Российские научные институты ЦАГИ, ВИАМ, ЦИАМ и ЛИИ примут участие в программе создания перспективного американского самолета гражданского назначения Boeing 7E7 Dreamliner

Российские научные институты ЦАГИ, ВИАМ, ЦИАМ и ЛИИ примут участие в программе создания перспективного американского самолета гражданского назначения Boeing 7E7 Dreamliner. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил директор Департамента ОПК Минпромэнерго России Юрий Коптев, который возглавляет российскую делегацию на открывшейся сегодня 5-й Международной аэрокосмической выставке Airshow China-2004.

По его словам, три недели назад на уровне Госдепартамента США было принято решение и оформлены все необходимые документы, позволяющие компании Boeing задействовать российские фирмы в реализации этого проекта. Как отметил Коптев, в конструкции Dreamliner большую долю будут составлять композиционные материалы (КМ), а весьма проблематичные расчеты по этой тематике являются "коньком" указанных институтов. В то же время в мире мало других организаций, способных выполнять исследования авиационных конструкций из КМ. Boeing высоко ценит этот российский потенциал и приглашает российские институты к сотрудничеству.

Как сообщил Коптев, Центральный аэрогидродинамический институт им.Жуковского уже выполняет для Boeing отдельные работы в данном направлении, но они не имели легитимную основу. Теперь все стало узаконенным. "Конечно на фоне наших нефтяных доходов это небольшие средства, но это десятки миллионов долларов, которые позволят выживать нашим институтам".

По словам директора департамента ОПК, российские научные институты сегодня на 40% существуют за счет коммерческих средств, поступающих в большей степени от зарубежных источников. Это неизбежно приводит к утечке научных кадров, "наш интеллект уходит за границу. Но лучше сохранить эти центры таким образом, чем вовсе потерять их", считает Коптев. По его мнению, российская авиационная наука оказалась более живучей в авиапромышленности, чем все другие структуры и смогла адаптироваться к существующим условиям, добывая заказы за рубежом.

Особый потенциал, которым обладают ЦАГИ, ЦИАМ и ВИАМ, позволяет им активно сотрудничать с коллегами из Европы и США. Стратегия создания в России Объединенной авиастроительной корпорации, отметил Коптев, непременным условием подразумевает сохранение российских научных центров и их существование прежде всего за счет государственной поддержки, которая сегодня не соответствует необходимому минимуму. В то же время они продолжат работу на договорной основе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка