О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Турецкий тендер доведет "Вертолеты Ми"

Казанское научно-производственное предприятие "Вертолеты Ми", заключившее два года назад контракт на ремонт 19 вертолетов Ми-17-1В жандармерии Турции, приостановило его выполнение

Как стало известно "Ъ", ОАО "Казанское научно-производственное предприятие (КНПП) "Вертолеты Ми", заключившее два года назад контракт на ремонт 19 вертолетов Ми-17-1В, состоящих на вооружении жандармерии Турции, приостановило его выполнение. Финансирование контракта заблокировали иски коммерческих кредиторов, предъявивших исполнительный лист на взыскание 45 млн рублей. Между тем 4 вертолета уже ввезены в Россию с разрешения Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и находятся на хранении авиаремонтного завода СПАРК в Санкт-Петербурге.

ОАО "Казанское НПП "Вертолеты Ми"" создано на базе образованного в 1946 году в Казани КБ им. Г. Бакшаева по разработке и постройке планеров-мишеней для ВВС и ПВО. В 1952 году КБ вошло в состав ОКБ М. Л. Миля на правах филиала и специализировалось на разработках модификаций вертолетов Ми-6, Ми-8, Ми-14. В апреле 1994 года предприятие акционировалось с государственной долей 20,64%. В начале 2003 года акционеры общества без согласия Минземимущества Татарстана провели допэмиссию в объеме 5 млн рублей, в результате чего госдоля снизилась до 1,33%, а основным владельцем стал генеральный директор предприятия Александр Талов (его доля увеличилась с 50,26% до 72% акций). В настоящее время предприятие занимается ремонтом гражданских вертолетов семейства Миля.

Напомним, в октябре 2002 года ОАО "КНПП "Вертолеты-Ми"" победило в тендере на ремонт 19 вертолетов Ми-17-1В, поставленных на вооружение турецкой жандармерии в 1995 году предшественником "Рособоронэкспорта" — компанией "Росвооружение". ОАО "КНПП Вертолеты Миля" предложило наименьшую стоимость ремонтных работ в $13,5 млн, тогда как его ближайшие конкуренты ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Московский вертолетный завод им Миля" совместно с "Рособоронэкспортом" предложили $24,9 млн.

Несмотря на разразившийся после объявления победителя скандал - глава "Рособоронэкспорта" Александр Чемезов обвинил гендиректора "Вертолеты Ми" Александра Талова в незаконном предпринимательстве и сразу же инициировал возбуждение уголовного дела - жандармерия Турции заключила контракт на ремонт своих вертолетов с казанской фирмой. Его стоимость составила $14,841, а срок исполнения составляет три года.

Источник, близкий к руководству предприятия сообщил "Ъ", что для финансирования ремонтных работ по исполнению турецкого контракта гендиректор ОАО "КНПП "Вертолеты-Ми"" Александр Талов открыл кредитную линию в татарском филиале "Внешторгбанка", казанских "Булгар-банке", "Волжско-Камском акционерном банке", в московском ЗАО "МБР-банке". В частности, татарский филиал "Внешторгбанка" предоставил кредит на $500 тыс под залог 47% акций ОАО "Вертолеты Ми", "МБР-банк" - на $1 млн под залог 25% плюс одна акция общества. ЗАО "Депо-банк" не выделял прямые кредиты, а финансировал контракт посредством векселей, выдаваемых КНПП "Вертолеты-Ми" через московские фирмы. Таким образом, господин Талов, владеющий 74% пакетом акций, вынужден был его распылить, оставив себе долю менее 10% акций.

Впрочем, представители некоторых банков не подтвердили своего участия в кредитовании турецкого контракта. Адвокат "Депо-банка" Константин Соколовский заявил "Ъ", что "все это полная ерунда", представитель "Внешторгбанка" указал, что выданные банком кредиты никак не связаны с турецким контрактом.

Тем временем первые из девятнадцати вертолетов Ми-17-1В уже были ввезены в Россию. По информации "Ъ" техника передана на хранение авиаремонтного завода СПАРК в Санкт-Петербурге. Вчера менеджеры предприятия подтвердили "Ъ", что четыре машины находятся на площадях завода в разобранном виде, а их заказчиком является ОАО "КНПП "Вертолеты Ми". Ссылаясь на конфиденциальность договора, представители СПАРКа отказались разглашать подробности того, когда была доставлена техника и имеется ли разрешение на ее ввоз на территорию России.

Пресс-секретарь Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Богдан Благоразумный отказался комментировать происходящее вокруг исполнения турецкого контракта. В пресс-службе "Рособоронэкспорта" повторили прежние заявления о том, что "Вертолеты Ми" не имели права участвовать в турецком тендере, поскольку это является нарушением федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве": "Вертолеты Ми" не имеют лицензии на ремонт за рубежом военной техники, поскольку в законе оговаривается, что правом самостоятельной внешнеэкономической деятельности в области ВТС могут обладать только те предприятия, более 50% акций которых принадлежит государству.

Вчера гендиректор Александр Талов заявил "Ъ", что все необходимые документы, в том числе и разрешение на ввоз техники в Россию со стороны ФСВТС, осуществляющей контроль в этой сфере, в действительности имеются. В руководстве компании рассматривают данные вертолеты как гражданскую технику, в силу чего они вправе осуществлять ремонт машин.

Как стало известно "Ъ", "Вертолеты Ми" приостановили работу над турецким контрактом. Финансирование работ заблокировано исками коммерческих кредиторов. Как сообщил "Ъ" источник в компании, аффилированное с ЗАО "Депо-банк" московское ООО "ДМ-Мастер" 28 сентября этого года подала в арбитражный суд Татарстана заявление о признании банкротства казанского предприятия, предъявив исполнительный лист выписанный за год до этого на взыскание 45 млн рублей. На следующий день со встречным заявлением о признании своей компании банкротом обратился гендиректор Александр Талов. Как пояснили в руководстве "КНПП Вертолеты Миля", ответный иск был внесен с тем, чтобы действующий менеджмент сохранил контроль над предприятием. По закону "О несостоятельности (банкротстве)", если внешнее управление вводится по иску коммерческих кредиторов, то прежний руководитель устраняется с должности. В обратном случае он сохраняет руководство.

Арбитражный суд Татарстана отказал в удовлетворении заявления господина Талова. Как сообщила пресс-служба суда, в производстве на возбуждение процедуры несостоятельности находится дело по заявлению ООО "ДМ-Мастер" (очередное рассмотрение назначено на 3 декабря - прим. "Ъ"). Адвокат ООО "ДМ-Мастер" Константин Соколовский заявил "Ъ", что ими не преследуется цель обанкротить "КНПП Вертолеты Ми". "Мы готовы простить им пени и штрафы - пусть предприятие заплатит основную сумму долга, и мы готовы отозвать иски. В феврале этого года мы подписали мировое соглашение, в котором господин Талов признал вексельный долг в 42,8 млн рублей и проценты вместе с пенями на 2,4 млн рублей. Но нам поступила лишь малая часть этих денег" - сообщил господин Соколовский. По словам Константина Соколовского, гендиректор предприятия Александр Талов, взявший большую сумму кредитов, не вкладывает их в исполнение турецкого контракта. В свою очередь господин Талов сообщил "Ъ", что турецкий контракт будет выполнен в любом случае....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка