О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Моторостроитель" может заработать на газе

ОАО "Моторостроитель" примет участие в конкурсе на поставку газоперекачивающих установок, который проведет РАО "Газпром" в начале 2005 года. Общая стоимость контракта может составить $520 млн

Как стало известно "Ъ", ОАО "Моторостроитель" примет участие в конкурсе на поставку газоперекачивающих установок, который проведет РАО "Газпром" в начале следующего года. В тендере также примут участие ОАО "Пермские моторы", ОАО "Рыбинский моторный завод", завод "Красный двигатель" (Новороссийск) и ОАО "Днепропетровский моторный завод" (Украина). "Газпрому" необходимо порядка 130 таких установок, общая стоимость контракта может составить $520 млн.

ОАО "Моторостроитель" (Самара) производит авиационные, ракетные и газотурбинные двигатели, товары народного потребления, комплектующие для автомобилей. Государству принадлежит 51% голосующих акций ОАО, 10,89% - БК "Перспектива" (представляет интересы ИК "Перспектива Плюс" и АДС "Волгопромгаз"), остальные - трудовому коллективу (в том числе гендиректору завода Игорю Шитареву). По итогам 2003 года активы предприятия составили 3,3 млрд рублей, дебиторская задолженность - около 500 млн рублей, кредиторская - около 1 млрд рублей, выручка от реализации - 1,7 млрд рублей, чистая прибыль - 4,9 млн рублей.

Газотурбинные установки были разработаны на "Моторостроителе" в конце 90-х годов на базе модернизированного двигателя для стратегического бомбардировщика Ту-160. Основными покупателями таких агрегатов являются РАО "Газпром" и нефтедобывающие компании.

Как стало известно "Ъ", в январе следующего года "Моторостроитель" примет участие в конкурсе, объявленном "Газпромом"на поставку газоперекачивающих установок. В будущем году "Газпрому" потребуется порядка 130 таких установок, стоимость каждой из которых равна $4 млн. Таким образом , общая цена вопроса составляет порядка $520 млн. Скорее всего, "Газпром" закупит установки у различных заводов, так как сейчас ни одно отечественное предприятие не может выпускать газоперекачивающие установки в таких объемах. Тем не менее самарскому "Моторостроителю" даже небольшая часть этого заказа позволит получать стабильное финансирование в течение всего 2005 года. Как признались на заводе, "сейчас "Моторостроитель" испытывает серьезные финансовые трудности (общая задолженность составляет 1,5 млрд рублей - "Ъ"), поэтому заказ от РАО поможет нам начать рассчитываться с кредиторами и погашать долги".

Помимо самарского завода в конкурсе примут участие другие российские производители моторов. В России установки, необходимые "Газпрому", выпускают на Пермском моторном заводе, на Рыбинском заводе и на заводе "Красный двигатель" (Новороссийск). Кроме того, в тендере примет участие Днепропетровский моторный завод (Украина).

Вчера независимый эксперт по промышленности Дмитрий Громоковский рассказал "Ъ", что самарские моторы конкурентоспособны на внутреннем российском рынке. "Во-первых, у моторов изначально высокий потенциал, во-вторых, есть новые научные разработки, которые могут улучшить их качество", - отметил господин Громоковский. Впрочем, на самом "Моторостроителе" настроены менее оптимистично. По мнению источника "Ъ" на заводе, "сейчас самарские установки способны конкурировать только по цене, а не по качеству продукции, даже несмотря на десятилетнюю гарантию своих моторов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка