О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Омска готовит для пассажиров узел

Стали известны подробности создания на базе аэропорта "Омск" хаба для транзитных авиапассажиров. Проект разрабатывает институт "Аэропроект". Финансирование проекта возьмет на себя "Омский аэропорт"

Вчера стали известны подробности создания на базе аэропорта "Омск" хаба для транзитных авиапассажиров. Как сообщил заместитель гендиректора ОАО "Омский аэропорт" Иван Проничев, проект омского хаба разрабатывает столичный институт "Аэропроект". Финансирование проекта возьмет на себя "Омский аэропорт". Стоимость строительства хаба специалисты оценивают в $10-15 млн. Хаб должен решить проблему неполной загрузки омского аэропорта, который, по словам его генерального директора Сергея Круглова, сегодня загружен всего на 25%. Обеспечением хаба пассажиропотоками займется авиа-альянс из пяти российских авиакомпаний, в который вошла компания "Омскавиа".

ОАО "Омский аэропорт" ежегодно обслуживает более 400 тыс. пассажиров, обрабатывает около 5 тыс. тонн грузов и почты. Аэропорт работает с 68 российскими и зарубежными авиакомпаниями. С 1997 года в аэропорту открыт международный терминал, который обслуживает регулярные рейсы в Германию авиакомпаний "Омскавиа" и "Сибирь", а также чартеры. В 2002 году ОАО "Омский аэропорт" получил прибыль в размере 6,3 млн руб. 86% акций предприятия находится в собственности министерства транспорта РФ.

Доля авиаперевозок ОАО "Омскавиа" на местном рынке составляет более 65%. На балансе находится 10 самолетов Ту-154М. Входит в 20 ведущих российских авиакомпаний по объемам пассажирских авиаперевозок. Регулярные рейсы в Москву (аэропорт Домодедово), Нижневартовск, Ганновер (Германия). Программа сезонных рейсов в Кельн/Бонн, Франкфурт-на-Майне, Сочи, Краснодар. Международные направления по заказу ведущих туристических компаний Омска и Москвы: Турция, Болгария, ОАЭ, Испания, Италия, Таиланд.


Впервые о перспективе создания омского хаба (наземная структура для обслуживания большого количества транзитных авиапассажиров. — "Ъ") заявил в октябре текущего года генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов. На пресс-конференции он сообщил о том, что сегодня аэропорт загружен всего на 25%. Нехватку пассажиров господин Круглов объяснил небольшой географией полетов компании "Омскавиа" и малым количеством транзитных рейсов. "Мы готовимся перейти в новый аэропорт, в Федоровке, но он больше по размерам, и его загруженность будет не более 10% — в таких условиях нельзя будет работать рентабельно", — сказал господин Круглов. По его словам, необходимо увеличение количества транзитных авиарейсов и, соответственно, количества пассажиров, принимать которых сможет новый хаб, — "аэропорт будет развиваться быстрее". Также транзитный узел будет включать в себя гостиницу для авиапассажиров (сейчас транзитные пассажиры размещаются в отдаленных от аэропорта гостиницах Омска. — "Ъ").

Омские авиаторы выразили готовность обеспечить будущему хабу достаточное количество пассажиров. Заместитель генерального директора авиакомпании "Омскавиа" Максим Четвериков сообщил, что сейчас у компании есть "мощный воздушный потенциал" судов Ту-154М, который сегодня задействован наполовину. Расширяя маршрутную сеть, увеличивая количество рейсов и загрузку самолетов, омские авиаперевозчики, по словам господина Четверикова, не смогут обойтись без соответствующей объему авиаперевозок наземной службы. По его данным, первыми гостями омского хаба смогут стать пассажиры авиарейсов из Казахстана и северных районов РФ. Намерение авиаторов принять участие в создании и обеспечении будущего хаба пассажиропотоками на прошлой неделе подтвердил генеральный директор авиа-альянса, в который в октябре 2004 года вошла "Омскавиа", Александр Абрамович (также в альянс входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Сибавиатранс" и "Самара". — "Ъ"). На Третьем Сибирском аэрокосмическом салоне господин Абрамович сообщил журналистам о том, что омский хаб будет осуществлять трансферные стыковки по образцу уже действующего узла на базе авиакомпании "КрасЭйр" в Красноярске.

Сейчас подготовка к строительству транзитного хаба в омском аэропорту уже началась. Как рассказал заместитель генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Иван Проничев, разработку проекта будущего хаба омичи поручили санкт-петербургскому филиалу московского научно-исследовательского института "Аэропроект". Сотрудники омского аэропорта подготовили для ученых техническую документацию, и сейчас работники института готовят проект, рассчитывают стоимость работ и сроки строительства хаба. "Единственное, что нас сейчас беспокоит, — смогут ли "Омскавиа" и авиа-альянс обеспечить нам необходимое количество пассажиров", — сказал господин Проничев.

По словам главного инженера института "Аэропроект" Ваиса Якубова, просчитать хотя бы приблизительную стоимость строительства омского хаба пока невозможно. "Дело в том, что в России пока ни одного хаба нет", — сообщил господин Якубов. По его данным, строительство хабов намечено на 2005 год в нескольких городах России, в том числе в Новосибирске, Красноярске и московском аэропорту Домодедово. Специалисты, ведущие подготовку к строительству, оценивают затраты на возведение одного хаба в $10-15 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка