О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Bombardier тонет

Новый глава Bombardier Л. Бодуан заявил, что за 4 года он намерен восстановить финансовое состояние концерна. Но пока акции и облигации Bombardier стремительно падают

Новый глава канадской компании Bombardier Лорен Бодуан заявил, что за четыре года он намерен восстановить финансовое состояние концерна. Но рынок ценных бумаг этому пока не верит: акции и облигации Bombardier стремительно падают.

Возглавлявший Bombardier с 2003 года Поль Телье в минувший понедельник был отправлен в отставку. Пост президента и гендиректора корпорации занял Лорен Бодуан, член семьи Бомбардье, которой принадлежит контрольный пакет акций компании. Это не новый человек для Bombardier: будучи совладельцем компании, господин Бодуан с 1999 года занимает в ней различные руководящие должности.

В российском офисе Bombardier отказались сообщить "Газете.Ru" причины смены руководства. Но новый глава компании Лорен Бодуан в среду заявил, что ему предложили эту должность после того, как "Поль Телье сообщил этим летом, что не намерен продлевать трехлетний контракт со сроком действия до 1 января 2006 года. Правление решило, что не очень мудро оставлять в руководстве компании человека, который через год уйдет". Таким образом, Лорен Бодуан опроверг появившиеся после его назначения слухи, будто у Поля Телье были разногласия с правлением относительно стратегии развития Bombardier.

Работа господина Телье в Bombardier была антикризисной: за два года он продал подразделения компании, занимавшиеся разработкой снегоходов и систем безопасности, а в феврале этого года заявил, что намерен закрыть семь предприятий, три из которых расположены в Великобритании и по одному - в Португалии, Швейцарии, ФРГ и Швеции. К 2006 году экс-президент собирался сократить штат сотрудников с 75 тыс. до 50 тыс. человек.

Но эти действия не остановили снижение прибыли: за первые девять месяцев 2004 года Bombardier показала убыток в размере $141 млн против $64,5 млн за аналогичный период прошлого года. Капитализация Bombardier упала почти вдвое.

Тем не менее западные аналитики крайне негативно оценили уход Поля Телье. По их мнению, смена руководства Bombardier не служит хорошим предзнаменованием для компании и вызывает неуверенность инвесторов в дальнейшей ее судьбе: "Телье был одной из главных причин, по которой мы имели положительное представление о компании, он придумал действительно честолюбивый план реструктуризации. Компании нужно придерживаться этого плана и продолжать сокращать затраты".

В среду Лорен Бодуан заявил, что действительно намерен продолжать политику предшественника. Он не исключил, что в дальнейшем будет продана бизнес-единица Bombardier Capital, которая стоит $4,2 млрд, а также сокращен размер дивидендов.

"Мы найдем способы финансового оздоровления компании", - подчеркнул президент и тут же заговорил о своей отставке: "К тому моменту, когда я оставляю свой пост, я хочу знать, что компания вернулась на путь роста и прибыли".

Тем не менее рынок ценных бумаг пока не верит новому руководству Bombardier. Облигации компании сегодня упали с 92 центов до 87 центов при номинальной цене $1.

История создания Bombardier

Арман Бомбардье основал в 1942 году производство снегоходов. Компания получила имя Bombardier. Сегодня это огромный концерн, занимающий третье место в мире по объему производства самолетов для гражданской авиации.

Модельный ряд Bombardier бизнес-класса включает состоит из Learjet, Challenger и самолет для дальних перелетов Global Express, Для региональных перевозок предназначены Canadian Regional Jet (50-местные CRJ серий 100 и 200 и 70-местные CRJ 700) и турбовинтовые самолеты DASH-8 различных серий: 37-местные серий Q100 и Q200; 50-местный серии Q300 и 70-местный серии Q400. За последние 15 лет концерн Bombardier изобрел 15 моделей самолетов.

В 1999 году Bombardier структурно оформилась в четыре основных группы: Bombardier Recreational Products (снегоходы и водные мотоциклы), Bombardier Capital (финансовая поддержка проектов), Bombardier Aerospace (авиастроение), Bombardier Transportation (строительство железнодорожного транспорта). Основной доход группа компаний получала от последних двух бизнес-единиц.

Сегодня ситуация не изменилась. Согласно отчетам выручка компании за третий квартал текущего года, составили $3,6 млрд. Из них $1,9 млрд приходится на Bombardier Transportation (строительство железнодорожного транспорта) и $1,6 млрд - на Bombardier Aerospace (авиастроение).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка