Континент Сибирь
26 декабря 2004, 16:58
Андрей Лобкин: "Модернизация Толмачево делает его более привлекательным для пассажиров и авиаперевозчиков"
По мнению гендиректора Толмачево А. Лобкина, реализация всех ряда проектов позволит стать аэропорту центром пассажирских и грузовых перевозок в Сибирском регионе
- Андрей Игоревич, что можно сказать об итогах работы аэропорта Толмачево в 2004 году?
- Несмотря на то что в этом году аэропорт испытывал определенные финансовые трудности, связанные с необходимостью выплаты 103 млн рублей авиакомпании "Сибирь", результаты работы превзошли наши ожидания. Так, доходы увеличились почти на 60% по сравнению с 2003 годом (судебная тяжба между "Сибирью" и Толмачево по поводу пропажи в конце 90-х годов 16,6 тыс. т авиационного топлива на сумму 102,9 млн руб. длилась с 2002 года. В феврале 2004 года ОАО "Аэропорт Толмачево" выплатило требуемую сумму "Сибири". - "КС").
Серьезный рост этих показателей обеспечили доходы от реализации авиатоплива аэропортом (в 2004 году эти доходы выросли в 2,4 раза).
Основой для этих показателей стало налаженное сотрудничество руководства аэропорта и нефтяной компании "Сибнефть". Работа с компанией "Аэропорт-Сервис" позволила Толмачево реализовать в этом году более 90 тыс. тонн на сумму 845 млн рублей (для сравнения - в 2003 году было 45 тонн и 350 млн рублей). По итогам этого года мы ожидаем увеличения прибыли на 45,4% к прошлому году.
Во многом улучшение показателей работы аэропорта связано с ростом пассажиропотока. Если в 2003 году он составил 10% по отношению к 2002 году, то в этом году рост пассажиропотока - 12,5% по сравнению с 2003 годом.
В этом году произошло и увеличение доходов от неавиационной деятельности - рост на 14,4% (8 млн 907 тыс. рублей). В первую очередь это произошло благодаря сотрудничеству с операторами, которые ведут свою деятельность на территории аэропорта (автостоянки, торговые точки и т. д.).
- Расскажите о функциях дочерней компании аэропорта - "Толмачево-Терминал-Сервис".
- В рамках проекта создания в Новосибирске транспортного мультимодального узла с администрацией Новосибирской области подписан договор о сотрудничестве.
Сегодня мы начали его выполнять, сформировав на базе аэропорта компанию, которая будет заниматься организацией складской обработки авиационных грузов и их доставки через Толмачево различными видами транспорта. Уже сегодня эта компания выполняет доставку грузов до Красноярска, Омска, Барнаула, Кемерова и Томска.
На перевозку грузов железнодорожным и автомобильным транспортом компания уже имеет лицензию. А сейчас "Толмачево-Терминал-Сервис" получает все необходимые лицензии таможенного перевозчика.
В настоящее время мы ведем работу по оснащению этой компании оборудованием, которое позволит ей осуществлять в Толмачево обработку и перевозку грузов всеми видами транспорта. Я убежден, что, учитывая выгодное географическое положение Новосибирска, аэропорт располагает огромными перспективами в плане роста пассажирских и грузовых перевозок.
Сегодня активно обсуждается тема создания управляющей компании грузового хаба на базе красноярского аэропорта Емельяново. Я даже рад, что у нас есть конкуренты, которые заставляют Толмачево и его структуры активно развиваться на рынке. Мы планируем в самое ближайшее время предложить авиаперевозчикам качественный продукт по цене ниже, чем у конкурентов.
С другой стороны, надо разобраться, является ли красноярский аэропорт нашим конкурентом. Аэропорт Емельяново представляет собой сегодня структуру, объединенную с авиакомпанией "КрасЭйр". Мы находимся в неравных конкурентных условиях. Конечно, рано или поздно красноярцы придут к необходимости разделить авиакомпанию и аэропорт, тогда и можно будет говорить о равной конкуренции. Мы готовы побороться за звание транспортного центра Сибири.
- Как в этом году осуществлялась реализация концепции развития аэропорта Толмачево, разработанная консорциумом "Внешаудит-ПАКК-Obermeyer"?
- В этом году мы смогли отремонтировать зал внутренних воздушных линий (ВВЛ), создав удобное помещение длительного ожидания на первом этаже. Приступили к строительству блока прилета. Мы постараемся сдать его в 2005 году (на год раньше плана) к осеннему сезону, чтобы пассажиры смогли ощутить комфорт при наступлении холодов. В этом году почти на 20% увеличился транзит через Толмачево. Это говорит о том, что модернизация аэропорта делает его более привлекательным для пассажиров и авиаперевозчиков.
- Что можно сказать о выведении непрофильного бизнеса аэропорта в дочерние структуры?
- Стратегия развития аэропорта предусматривает работу по двум направлениям - расширение и модернизация инфраструктуры аэропорта и формирование структуры Толмачево, адекватной современным требованиям авиарынка. Приоритетной является авиационная деятельность аэропорта (обеспечение взлета и посадок, контроль над ними, авиационная безопасность и пр.), все остальное (рестораны, реклама, паркинги, торговля, гостиницы и т. д.) советом директоров компании рекомендовано выделить в отдельные акционерные общества, 100% акций которых будут принадлежать аэропорту. Сегодня у нас уже есть положительный опыт работы с подобными структурами - "Толмачево-Терминал-Сервис", "Аэропорт-Сервис". В 2005 году предполагается вывести в отдельный бизнес гостиницу аэропорта и службу пассажирских перевозок. В дальнейших планах - преобразование в акционерные общества пассажирских терминалов внутренних и международных линий.
Надо сказать, наш пример не единственный - авиакомпания "Сибирь" также выводит из своего состава техническую базу. Так как в дальнейшем мы тоже планируем выделить ее в самостоятельный бизнес, не исключено, что в аэропорту появятся два оператора по техническому обслуживанию.
Аутсорсинг предполагает, что Толмачево сможет работать более эффективно, так как аэропорт сможет сосредоточить свои финансовые и кадровые ресурсы на профильной деятельности. От дочерних структур он получит арендную плату и процент с дохода. Кроме этого, такая структура сделает аэропорт привлекательным с точки зрения инвестирования, так как свободное от непрофильной деятельности предприятие понятно и прозрачно для инвесторов.
- Как планируется решить вопрос с ремонтом взлетно-посадочной полосы аэропорта?
- Согласно заключению специалистов, без ремонта полосы нам не удастся в будущем выполнять тот объем полетов, который мы выполняем сейчас. Поэтому ремонт ВПП запланирован на 2005 год. Мы будем ремонтировать полосу 55 дней, и с 16 мая по 10 июля нам придется ограничивать полеты авиакомпаний. В 2005 году мы планируем потратить как минимум 150 млн рублей на ремонт полосы. Получая доходы от эксплуатации ВПП, мы обязаны поддерживать полосу в рабочем состоянии. Однако вопрос ремонта ВПП осложняется механизмами согласования с федеральными ведомствами. Дело в том, что собственником ВПП является государство, аэропорт ее только арендует. Но так как Толмачево - аэропорт совместного базирования с военными самолетами, то мы должны решать вопросы аренды и с военными структурами, и с Минимуществом РФ. Что касается второй полосы, то в этом году на ее строительство из федерального бюджета выделена дополнительная сумма (к уже запланированным 70 млн. руб.), но она пока далека от необходимого 1 млрд рублей. Поэтому при нынешних темпах финансирования вторая полоса будет сдана в эксплуатацию через четыре года.
- Как аэропорт намерен привлекать средства на продолжение реконструкции терминалов и ремонт ВПП?
- Мы планируем вкладывать собственные средства аэропорта и привлекать кредиты. Те результаты работы Толмачево, которые мы демонстрируем по итогам года, привлекательны для кредиторов. Сегодня нет недостатка в банках, которые готовы нам предоставить кредит как под залог, так и без него. В январе-феврале мы решим вопрос по привлечению кредитов на продолжение строительства и ремонт ВПП.
Я убежден, что работы по модернизации аэропорта Толмачево свидетельствуют: предприятие успешно идет по пути формирования мультимодального транспортного узла. Тем самым осуществляется комплексная транспортная региональная стратегия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки