О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

2004 год - очередной знаменательный год для Airbus

В 2004 году Airbus сохранил статус авиастроительной фирмы №1 в мире как по полученным заказам, так и по поставкам самолетов

2004 год был очередным знаменательным годом для Airbus. В 2004 году Airbus сохранил статус авиастроительной фирмы №1 в мире как по полученным заказам, так и по поставкам самолетов.

За 2004 год Airbus поставил заказчикам 320 самолетов, что превышает прогнозировавшийся в начале года показатель "в лучшем случае" как за 2003 год, в котором было поставлено 305 самолетов. В 2004 году поставки лайнеров Airbus составили 53% от общемировых поставок самолетов с числом мест более 100. Оборот Airbus за 2004 год немного превысил 20 млрд. евро. Заказчики получили 233 самолета семейства А320, 37 грузовых А300-600 и пассажирских А330-200 и 50 А330-300 и А340.

Airbus также сохранил лидерство по полученным заказам. За 2004 год было получено в общей сложности 370 твердых заказов на сумму 34 млрд. долл., на которые приходится 57% всех продаж в численном выражении. В течение года Airbus получил всего четыре уведомления об отказах от ранее заказанных самолетов, что не влияет на освоенную им долю рынка. В 2003 году Airbus получил 284 твердых заказа.

"Достигнутые результаты являются многообещающими и подтверждают, что рынок постепенно восстанавливается от последствий спада, наблюдавшегося в первой половине десятилетия. Мы уверены в наступлении периода роста авиаперевозок, что потребует увеличения провозных мощностей для удовлетворения возрастающего спроса, - сказал президент Airbus Ноэль Форжар (Noel Forgeard). - Эти результаты также четко свидетельствуют о популярности спектра самолетов Airbus, которые завоевали лидирующие позиции во всех сегментах рынка".

Семейство узкофюзеляжных самолетов Airbus, на постройку которых было размещено 279 заказов, что составляет 64% продаж в этом классе, определенно является наиболее предпочитаемым как авиакомпаниями, специализирующимися на предоставлении сервиса в полном объеме, так и "малобюджетными" перевозчиками. В этой категории семь новых компаний пополнили ряды заказчиков Airbus и было размещено несколько повторных заказов. В категории дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов лайнеры семейства А330/А340 продолжают сохранять лидерство, что подтверждается размещением 56 твердых заказов, на которые приходится 57% продаж 330-375-местных самолетов. Следует отметить, что использование лайнеров А340-500, эксплуатацию которых начала авиакомпания Singapore Airlines, позволило впервые открыть регулярные беспосадочные полеты из Лос-Анджелеса и Нью-Йорк в Сингапур и обратно. И наконец, Airbus также удалось превзойти свои прогнозы по привлечению хотя бы одного нового заказчика на А380 в год в период до начала поставок таких самолетов. В 2004 году две компании, Etihad Airways и Thai Airways International, стали новыми заказчиками А380, разместив соответственно 4 и 6 твердых заказов на эти новые двухпалубные самолеты. В результате общее число твердых заказов, полученных на постройку А380 от 13 компаний, достигло 139 единиц.

2004 год был очень важным и по продвижению производственных программ. В этом году самолет А380 практически стал обретать законченный вид, начало чему было положено в мае сборкой первого планера. К настоящему времени завершена сборка четырех самолетов, на которых проводится комплексная отработка бортовых систем согласно утвержденному графику. Публичный показ первого летного образца А380 состоится 18 января. Следуя правилу всегда прислушиваться к мнению индустрии воздушных перевозок и своих заказчиков, Airbus объявил в декабре о коммерческом запуске новой модели в качестве собрата с увеличенной дальностью полета для самолетов А330. Заказчикам предлагаются два варианта новой модели, названные А350-800 и -900.

С учетом наблюдаемого растущего рыночного спроса Airbus планирует в 2005 году увеличить темп выпуска самолетов с тем, чтобы выйти на показатель поставок, который, как ожидается, превысит уровень 2004 года примерно на 10%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка