медиа-группа Объектив
12 января 2005, 18:47
Льготы для Ан-140 нужно продлить?
1 января закончился срок действия льгот, которые Минтранс предоставлял авиакомпаниям, купившим самолеты Ан-140 производства Харьковского авиазавода
Сегодня Ан-140 уже не самолет-льготник. 20%-ная скидка на обслуживание в любом аэропорте страны и 80%-ная на использование воздушного пространства Украины - с нового года уже не действуют. Однако на практике деньги с авиакомпаний, к примеру, харьковский аэропорт, собирает только в конце месяца. А до этого времени, говорят чиновники, льготы для Ан-140 Минтранс может продлить. К финансовым потерям Аэропорта власти относятся спокойно.
Евгений Черненко, заместитель городского головы: Если мы считаем впрямую математику две цифры, да мы вроде бы теряем. А если мы считаем эффект, который получен не в прямом смысле, а в количестве самолетов, выпущенном на внутренний рынок и количестве новый рейсов, которые в том числе на этих самолетах осуществляют вылет из аэропорта "Харьков", а это и увеличение рейсов на Москву, открытие нового рейса на Ереван в прошлом году, и открытие нового рейса на Мариуполь, так неизвестно, потеряли мы или нет.
Льготы для владельцев Ан-140 появились меньше двух лет назад по инициативе ныне покойного Министра транспорта Георгия Кирпы. Официальная формулировка - чтобы поддержать отечественного авиастроителя. Сегодня на Харьковском авиазаводе признают, льготы сделали Ан-140 более привлекательным для перевозчиков, но напрямую на финансовые результаты деятельности авиазавода не повлияли.
Сегодня заявок от украинских авиакомпаний у ХАЗа чуть не на порядок меньше, по сравнению иностранными заказами. И на заводе говорят, что продлить льготы теперь стоит для поддержки перевозчиков. Авиакомпания "Аэромост-Харьков" сегодня владелец четырех Ан-140. Здесь довольны и самолетами, и льготами. Рассказывают, только за последний год количество пассажиров увеличилось больше чем в два раза.
Юрий Грудинин, исполнительный директор авиакомпании "Аэромост-Харьков": Скидки выгодны всегда, мы прекрасно понимаем, что скидки позволяют поднять рентабельность авиационных перевозок на данном типе воздушного судна, они выгодные, поэтому если будет принято решение о продлении данного типа скидок, мы будем считать это правильным.
Если скидки для Ан-140 Минтранс не продлит и компании придется оплачивать аэропортам полную стоимость услуг, билеты дорожать не будут, уверено руководство "Аэромоста". Сегодня на цену перелета гораздо больше влияет стоимость горючего. Поднимать цену перелета авиаперевозчикам Харькова невыгодно еще и из-за жесткой конкуренции с железной дорогой. В отличие от других городов, из Харькова на поезде можно быстро добраться практически в любую точку Украины и ближнего зарубежья....
Авторские права на данный материал принадлежат «медиа-группа Объектив». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В МАИ разработали устойчивый к нагреву алюминиевый композит для производства двигателей
Апрель 25, 2024
Партнер аэропорта Внуково – авиакомпания Red Wings – запускает программу премиального отдыха в Турции