О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итоги работы АХК "Сухой" в 2004 г.

В 2004 г. Компания "Сухой" полностью выполнила намеченные планы по экспортным поставкам. Общее число поставленных на экспорт и Министерству обороны России машин марки "Су" составило более 40

В 2004 г. Компания "Сухой" полностью выполнила намеченные планы по экспортным поставкам через Рособоронэкспорт заказанных боевых самолетов. Общее число поставленных на экспорт и Министерству обороны России машин марки "Су" составило более 40.

Истребители типа Су-27/Су-30 продолжают оставаться крупнейшей статьей российского экспорта вооружений. В 2004 г. на авиацию пришлось порядка 40% от общего объема военного экспорта, составившего около 5,6 млрд. долл. Объем выручки по Компании "Сухой" в целом в прошлом году составил 45 млрд. рублей (свыше 1,5 млрд. долл.), доля экспорта в общем объеме продаж Компании - около 95 %, доля гражданской продукции в общем объеме продаж - около 5%. Численность занятых по Компании в целом на конец года - свыше 31 тысячи человек.

С 1996 по 2003 годы ФГУП "Рособоронэкспорт" заключило экспортные контракты на общую сумму свыше 12 млрд. долл. на поставку боевых самолетов марки "Су" и производство их по лицензии за рубежом. Малайзия станет 30-й страной, в которую будут поставлены самолеты "Су". Около 250 "Сухих" будут произведены в ближайшие годы за рубежом по лицензии при техническом содействии и непосредственном участии Компании "Сухой". В 2002-2004 гг. заказчикам было поставлено около 140 самолетов марки "Су" (с учетом модернизированных машин для ВВС России).

Увеличиваются доходы Компании от самостоятельных поставок запасных частей и обслуживания ранее поставленных машин. В 2003 г. объем оказанных услуг составил 15 млн. долл. В 2004 г. выполнены контракты на общую сумму в 135 млн. долл., а в 2005 г., по планам, объем услуг составит более 150 млн. долл. В 2004 г. на основании указанной лицензии проводилась работа по 10 прямым экспортным контрактам (Алжир, Беларусь, Китай, Индия, Казахстан). "Cухой" рассчитывает занять как минимум 80% рынка запчастей к ранее поставленным самолетам марки "Су". Данный рынок на ближайшие несколько лет оценивается в 1 млрд.долл.

За последние годы "Сухой" стал лидером российского авиапрома, укрепив свои позиции и на мировой арене. В рейтинге 100 компаний-лидеров мирового оборонно-промышленного комплекса, составленном газетой Defense News, Компания заняла 28-е место. Согласно данным экспертов, в мировом производстве авиационной продукции на Компанию в настоящее время приходится 14%, а в 2015 г. будет приходиться 16%. На мировом рынке боевой авиации экспортная продукция "Сухого", включая лицензионное и совместное производство, составляет 25%.

В 2004 г. Компания завершила 1-й этап государственных испытаний самолета Су-27СМ, а также предварительный этап испытаний модернизированных самолетов строя Су-24М2 и Су-25СМ. Начата доработка самолетов на серийных заводах КнААПО, НАПО и авиаремонтных заводах. Проведен первый этап испытаний фронтового многофункционального ударного авиационного комплекса типа Су-34. Комиссией Заказчика принят эскизный проект истребителя 5-го поколения. В декабре 2004 г. был заключен трехлетний контракт на поставку самолетов в ВВС России, в рамках которого Компания до 2006 г. передаст в состав Вооруженных Сил первый полк модернизированных самолетов Су-27СМ.

В предстоящее 10-летие "Сухой" планирует сохранить годовой объем экспортных поставок боевых самолетов на уровне от 1,2 до 1,5 млрд. долл. На экспорт гражданской авиатехники, такой, как новый региональный самолет (проект RRJ), в будущем придется еще порядка 1 млрд. долл. в год. На авиасалоне "Фарнборо-2004" авиакомпания "Сибирь", ведущий авиаперевозчик России, подписала соглашение о твердом заказе на 50 новых авиалайнеров RRJ на сумму около 1 млрд. долл. В начале 2005 г. начнется постройка первых самолетов, которые будут поставлены заказчику в 2007 г. Компания Utair объявила о своем намерении закупить до 20 самолетов семейства RRJ. С ФГУП "Почта России" подписан меморандум о стратегическом партнерстве, предусматривающий разработку и производство специализированного почтово-грузового самолета в интересах "Почты России".

Продолжаются переговоры с потенциальными заказчиками, в том числе иностранными, и по самолетам Бе-103, Ан-38 и Су-80 производства Комсомольского и Новосибирского заводов, входящих в Компанию....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка