Коммерсантъ - Екатеринбург
21 января 2005, 09:27
"Ренову" отчитали за Кольцово
Губернатор Свердловской области Э. Россель высказал недовольство ходом реконструкции аэропорта Кольцово - по его словам, сдача первой очереди аэровокзала уже задержана на год
ЗАО "Ренова" стало совладельцем ОАО "Аэропорт Кольцово" в 2002 году. По официальным данным, 45,26% акций сейчас принадлежат ЗАО "Кольцово-Инвест" (ее акционерами являются ООО "Ренова-Инвестиции" - 75% и областные власти), 25,5% - в госсобственности, 9,06% - РФФИ. Согласно договоренности с госсобственником, частный инвестор должен был частично профинансировать реконструкцию Кольцово. Она предусматривает модернизацию аэровокзального комплекса, строительство двух новых терминалов, нового цеха бортпитания, удлинение двух взлетно-посадочных полос (ВПП), строительство третьей ВПП, модернизацию и установку современного светосигнального оборудования и средств радиотехнической безопасности полетов. На это необходимо порядка $130 млн.
Первый этап реконструкции аэровокзального комплекса, который бы увеличил пропускную способность с 400 до 600 пассажиров в час, должен был завершиться в конце прошлого года. Однако вчера на пресс-конференции в рамках визита в Екатеринбург главы Минтранса Игоря Левитина губернатор Свердловской области Эдуард Россель высказал недовольство ходом реконструкции. "Наши соглашения, подписанные с коммерческими структурами, которые участвуют в проекте, срываются. Планировалось, что первая очередь аэровокзала будет сдана в 2004 году, однако задержка в реализации этого проекта составляет уже год",- заявил чиновник. Правда, тут же добавил, что "главными причинами неудовлетворительных темпов реконструкции аэропорта стали системные и управленческие проблемы".
Как оказалось, сроки сдачи объекта были сдвинуты из-за того, что члены наблюдательного совета АО, представляющие интересы государства, трижды отказались утвердить схему привлечения инвестиций в размере 700 млн руб., предлагаемых "Реновой". По словам представителя Виктора Вексельберга Андрея Шторха, компания предлагала членам наблюдательного совета два варианта: увеличить уставный капитал компании на требуемую сумму либо взять кредит из собственных средств "Реновы" на десять лет под 10% годовых без залога. Однако, от обеих схем представители государства отказались: они опасаются, что допэмиссия приведет к размыванию госдоли. Почему чиновники выступают против кредитования в "Ренове", неизвестно. Единственным поставщиком ГСМ в аэропорт Кольцово является сейчас ТНК-BP, совладельцем которой также выступает "Ренова".
Министр транспорта Игорь Левитин также обратил внимание на то, что "Ренова" отказывается от финансирования модернизации инфраструктуры аэропорта, принадлежащей государству, и предложил ей подумать о сотрудничестве в этом направлении на основе концессионных механизмов. "В первом квартале должен выйти закон о концессиях. "Ренова" согласилась взять концессию после того, как появится этот закон. Поэтому, она будет продолжать работать и инвестировать",- неожиданно поддержал инвесторов господин Россель. Планируется, что окончательное решение о развитии Кольцово будет принято в феврале после дополнительных консультаций совладельцев аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Разговор о беспилотных системах и высокотехнологичных отраслях. Как прошел X Международный технологический форум
Апрель 25, 2024
В России разработали специальное покрытие для авиадвигателей в условиях Арктики