Опубликовано: 21.01.2005, 15:08
 

Воздушный мост над Волгой


Первый в России авиационный альянс, о создании которого много говорилось в последнее время, состоялся. Об этом было заявлено на состоявшейся.19 января в авиакомпании "Самара" пресс-конференции федеральных и региональных СМИ. В ней приняли участие главные идеологи альянса генеральный директор ОАО "КрасЭйр" Борис Абрамович, руководитель управляющей компании "ЭйрБридж" Александр Абрамович, генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Самара" Родион Ковалев и другие.

Напомним, что в своем ежегодном послании Федеральному Собранию глава государства поставил задачу укрупнения авиакомпаний. Первыми на этот путь объединения встали региональные перевозчики Сибири, Поволжья и Москвы - авиакомпании "КрасЭйр", "Омскавиа", "Сибавиатранс", "Самара" и "Домодедовские авиалинии". Соглашение о создании альянса было подписано еще в ноябре прошлого года. Теперь же, как подчеркивалось на пресс-конференции, пора приступать от слов к делу. По мнению Бориса Абрамовича, альянс уже приступил к рассмотрению целого ряда производственных, финансовых, коммерческих, маркетинговых и других проблем. Все они находятся в сфере деятельности созданной управляющей компании "ЭйрБридж" ("Воздушный мост").

По мнению участников пресс-конференции, "Самара" географически чрезвычайно удачно расположена на перекрестке основных российских и международных воздушных дорог. Это позволяет оптимизировать маршрутную сеть, активно внедрять современные технологии авиаперевозок, что соответствует идеологии альянса. Отвечая на вопрос одной телекомпании, Борис Абрамович заметил, что речь идет не только о внутрироссийских, но и международных линях.

В свою очередь, заметил Родион Ковалев, более эффективно используется парк воздушных судов, оперативно и качественно решаются вопросы его технического обслуживания. Например, авиакомпания "Самара" располагает солидной авиационно-технической базой, которая вполне может обслуживать самолеты предприятий, входящих в альянс. Местной технической базе будет под силу обслуживать не только отечественную, но и иностранную технику. В частности не раз подчеркивалось, что уже в ближайшее время "Боинги" станут регулярно совершать полеты в Самару.

- Совмещение маршрутных сеток и парков воздушных судов, расширение географии полетов и более эффективное использование техники, - по мнению Бориса. Абрамовича, - должно дать существенный толчок в увеличении пассажирооборота. Если авиакомпания "КрасЭйр" три года назад перевозила 600 тысяч пассажиров, то уже в 2004 году эта цифра благодаря грамотному распределению технических ресурсов превысила 2 миллион.

- От создания альянса в выигрыше в первую очередь пассажиры, - в этом уверен Родион Ковалев. - Реальную отдачу они почувствуют уже в летнюю навигацию 2005 года. Вместе с отечественными магистральными лайнерами на линию выйдут "иномарки", а на региональных трассах должен появиться экономичный Ан-140 самарской сборки.

Пока же сверхсрочной задачей, как считает Александр Абрамович, является бюджет альянса. До конца января каждая авиакомпания, входящая в него, должна будет "защищать" свои доходы и расходы. При определении всех расчетов менеджеры непременно будут исходить из ситуации жесткой конкурентной борьбы, сложившейся сегодня на рынке авиаперевозок. В то же время, говорилось на пресс-конференции, двери нового объединения продолжают оставаться открытыми. Правда, не все авиакомпании отвечают критериям вхождения в него. Ведь у альянса, как не раз высказывались участники конференции, весьма амбициозные планы - выйти по основным показателям не только на уровень "Аэрофлота", но и международный в целом.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АК "Самара"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 21 января 2005 года | Дайджест публикаций за 21 января 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК "Самара"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Самара", Сибирская авиатранспортная компания, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Абрамович Борис, Ан-140, Фридлянд Александр (в процессе тестирования)