О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ист Лайн" окончательно "обрусел"

Акционеры авиакомпании "Ист Лайн" окончательно одобрили решение о переименовании в рамках программы ребрендинга, включающего в себя новый логотип и новую схему раскраски ВС

Акционеры авиакомпании "Ист Лайн" окончательно одобрили решение о переименовании компании в рамках программы ребрендинга (включающего в себя новый логотип и новую схему раскраски воздушных судов). Уже официально зарегистрировано новое название - ЗАО "АК "Русское небо" (неофициально оно было известно и раньше).

Авиакомпания "Ист Лайн" ушла из-под крыла одновременной компании, управляющей аэропортом "Домодедово", летом 2004 г. (перевозчика купила компания "Тесис"). Однако до сих пор и за "домодедовской" компанией (сохранившей за собой также подразделение грузовых перевозок и агентство по продаже авиабилетов), и за бывшим основным транспортным подразделением официально сохранялось одно и то же название, вследствие чего обе компании постоянно путали. "Название "Ист Лайн" временно сохранялось за перевозчиком по согласованию с нами в рамках соответствующих договоренностей", - сказала RBC daily Юлия Мазанова, пресс-секретарь группы - владельца аэропорта.

"Нынешний развод названий, видимо, объясняется не только необходимостью избавиться от путаницы, но и новой стратегией перевозчика, - считает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. - Для этого было выбрано более общее и громкое наименование. Возможно, новый бренд создается в рамках подготовки к созданию очередного альянса, к которому также перейдет название "Русское небо"".

"Ребрендинг вообще - вещь дорогая и долгосрочная, - сказал RBC daily аналитик ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" Михаил Ганелин, - и рынок авиаперевозок здесь не исключение. И в части, касающейся смены названия, тоже. "Аэрофлот", например, уже прошел ребрендинг, но ограничился сменой расцветки, униформы и т. д., но не пошел на смену названия. И даже существующие под нынешними названиями не так давно "КрасЭйр", "Сибирь" также подумывают о серьезной смене имиджа, поскольку, например, "Сибирь" - уже давно общенациональный перевозчик, и "региональное" наименование вроде как не совсем к лицу. Но что-то далеко в этом направлении реально не идут: во-первых, бренд есть бренд, а во-вторых, сейчас все авиакомпании стремятся максимально экономить на любых имиджевых расходах из-за очень высоких цен на топливо".

Специалисты напоминают, что глубокий ребрендинг наших крупных перевозчиков осуществлялся последний раз достаточно давно - так, "Тюменьтрансавиа" переименовалось в "ЮТэйр" в 2002 г. Практически тогда же прошла небольшая волна переименования западных авиакомпаний. Так, швейцарская Swissair, обанкротившаяся после "террористического" кризиса осени 2001 г., возродилась под именем Swiss (не отказавшись от других традиционных атрибутов компании- предшественника).

Насколько поможет бренд "Русское небо" компании, которая до сих пор, как и "Тесис", в основном специализировалась на рейсах в Китай (что вполне оправдывало название "Ист Лайн"), - сказать сложно. Возможно, что со сменой названия произойдет и переориентация маршрутов, тем более что известные проблемы с чартерными перевозками между Россией и КНР в последние два года такой переориентации способствуют.

В 2004 г. воздушными судами компании "Ист Лайн" - "Русское небо" было перевезено свыше 480,4 тыс. чел., что на 16% выше предыдущего годового показателя, при росте пассажирооборота на 15,7% (до 1 млн 219 тыс. пкм) и грузооборота на 28,2% (почти до 300 млн ткм). Эти показатели в принципе соответствуют общему развитию рынка, который, впрочем, в последние месяцы несколько притормозился из-за резкого (около 60% за год) роста цен на керосин. Дальнейшее развитие этого рынка, отмечают специалисты, наверняка пройдет под знаком дальнейшей консолидации - поскольку только крупные компании смогут обеспечить себе обновление авиапарка и, возможно, ребрендинг. Впрочем, последнее - уже, скорее, дело вкуса....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка