О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Уфимские моторостроители продолжат работу по усовершенствованию авиадвигателя АЛ-31СТ для газоперекачивающих станций ОАО "Газпром"

В ООО "Баштрансгаз" состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам эксплуатации и повышения надежности авиационных двигателей уфимского производства, применяемых на объектах Газпрома

Сегодня в ООО "Баштрансгаз" состоялось рабочее совещание, посвященное вопросам эксплуатации и повышения надежности авиационных двигателей уфимского производства, применяемых на объектах газовой промышленности России.

В совещании участвовала группа специалистов ОАО "Газпром" во главе с начальником Управления по транспортировке газа и газового конденсата ОАО "Газпром", представители дочерних организаций компании - обществ с ограниченной ответственностью "Баштрансгаз", "Лентрансгаз", "Мострансгаз", "Пермтрансгаз", "Тюментрансгаз", "Севергазпром", машиностроителей представляли специалисты ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО), ЗАО "УфаАвиаГаз", НТЦ имени А.Люлька, ОАО НПО "Искра".

Еще до начала совещания его участники посетили производственные цеха завода-изготовителя газоперекачивающих агрегатов (ГПА) - УМПО. Здесь специалисты газовой отрасли ознакомились с процессом сборки газоперекачивающих двигателей. Как рассказал во время экскурсии генеральный директор УМПО Юрий Пустовгаров, в настоящий момент на заводе в различной степени готовности находится порядка 30 двигателей АЛ-31СТ. Кроме того, гостей провели через помещения испытательной станции, показали рабочий момент запуска одного из двигателей, ознакомили с историей предприятия, с видами производимой продукции.

Заметим, изготовление ГПА - сравнительно недавнее начинание УМПО. Это предприятие давно известно своими авиационными двигателями. В середине 1990-х годов здесь начали работать над переоборудованием авиадвигателя АЛ-16СТ под нужды газовой промышленности страны. Дело в том, что качества этого мощного двигателя можно использовать в компрессорных станциях для транспортировки газа. В 1996 году был собран первый такой "приземленный" двигатель АЛ-31СТ. К серийному же его производству на предприятии по заказу ОАО "Газпром" приступили в 2002 году. По словам специалистов, этот высокотехнологичный двигатель по сравнению с прежними приводами ГПА имеет много достоинств: он компактнее своих предшественников и одновременно с этим более мощный (16 МВт против прежних 10 МВт), имеет довольно высокий КПД - 37 процентов (у старых агрегатов был 28-30 процентов), что позволяет экономить топливо, в качестве которого используется природный газ.

Надо сказать, что в настоящее время ОАО "Газпром" проводит повсеместное техническое перевооружение своей производственной сферы. Существует целая программа реконструкции газоперекачивающих станций ОАО "Газпром". Конечно, это касается и ООО "Баштрансгаз". В середине 1990-х годов реконструкция началась сразу на двух компрессорных станциях - в Шаранском линейном производственном управлении магистральных газопроводов (ЛПУ МГ) и в Дюртюлинском. И если в первом поставщиком ГПА был Пермский моторостроительный комплекс, то во втором устанавливались двигатели УМПО.

В 2002 году уфимские моторостроители сумели "приземлить" свой авиадвигатель на компрессорной станции "Москово". Причем не только как двигатель к агрегату, но как единый технологический комплекс, новый газоперекачивающий агрегат, заменивший сразу два устаревших ГТК-10-4.

В два последующих года было установлено еще два уфимских агрегата. Кроме того, по плану реконструкции компрессорных станций ООО "Баштрансгаз", предполагается в ближайшие годы установить дополнительно еще 28 ГПА с авиационными двигателями уфимского производства. Более того, сегодня ООО "Баштрансгаз" планирует реализовать еще один уникальный проект - внедрить в эксплуатацию результат совместной разработки пермских и уфимских производителей - новый газоперекачивающий агрегат "Урал" на базе двигателя АЛ-31.

В настоящее время география распространения уфимских газоперекачивающих агрегатов достаточно широкая. По заказу ОАО "Газпром" они установлены, например, в ООО "Лентрансгаз", "Севертрансгаз", "Пермтрансгаз", "Мострансгаз" и некоторых других дочерних предприятиях компании. Только в 2005-2006 годах УМПО планирует изготовить для ОАО "Газпром" 51 ГПА.

Эксплуатация двигателей, мягко говоря, "не в самых легких условиях российских широт", к сожалению, показала, что они требуют еще некоторых конструкторских доработок - доказательством тому служат время от времени случающиеся сбои в работе.

Решению этих существенных для газовиков проблем и было посвящено нынешнее рабочее совещание с участием всех заинтересованных сторон.

Надо отметить, что разговор получился очень конструктивным. Представители ОАО "Газпром" ознакомили участников совещания со своим анализом вопросов эксплуатации и случаев отказов агрегатов, специалисты компрессорных станций, на которых установлен двигатель АЛ-31СТ, высказались о его качественных характеристиках, о возникающих проблемах. В свою очередь представители УМПО рассказали о той работе, которая сегодня ведется по усовершенствованию двигателя для газовой отрасли. С подробным отчетом выступил главный конструктор НТЦ имени А.Люлька Виктор Куприк, который высказал мнение своего коллектива о причинах выхода из строя двигателя, он рассказал также о результатах последних исследований и испытаний, о перспективе усовершенствования двигателя.

В результате живого, заинтересованного диалога обе стороны - и газовики и машиностроители - договорились продолжить конструктивное сотрудничество и совместными усилиями преодолевать сложившиеся трудности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Башинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка