О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолетизация льгот

МЭРТ на три года продлило инвестсоглашение с "Трансаэро", освобождающее перевозчика от уплаты таможенных платежей. Взамен компания обязуется заключить договоры на покупку или лизинг десяти Ту-204/214

Как стало известно Ъ, Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) на три года продлило инвестиционное соглашение с авиакомпанией "Трансаэро", полностью освобождающее перевозчика от уплаты таможенных платежей на общую сумму в 3,7 млрд руб. на ввоз иностранных самолетов. По документу, подписанному главой МЭРТа Германом Грефом и председателем совета директоров "Трансаэро" Александром Плешаковым, взамен компания обязуется не позднее 15 февраля заключить договоры на покупку или лизинг десяти Ту-204/214. Их стоимость составит не менее $250 млн, что почти в два раза превысит размер предоставленных льгот. Отметим, что в четверг господин Греф заявил о необходимости унификации условий для всех российских авиакомпаний при закупке новых самолетов иностранного производства.

"Трансаэро" - одна из двух авиакомпаний России, получивших в середине 90-х годов государственные преференции на ввоз иностранной техники. В 1994 году председатель правительства Виктор Черномырдин подписал распоряжение, на пять лет полностью освобождавшее перевозчика от уплаты пошлин, налогов и сборов на ввозимые им иностранные самолеты, запчасти и двигатели к ним (такое же распоряжение было выпущено и в отношении "Аэрофлота"). В 1999 году премьер-министр Владимир Путин пролонгировал эти распоряжения еще на пять лет, но ввел дополнительное условие: в рамках инвестиционных соглашений с МЭРТом компании обязались на сэкономленные средства приобрести российские самолеты. В частности, "Трансаэро" должна купить десять Ту-204/214.

По официальным данным, льготы "Трансаэро" составили более 3,7 млрд руб. Однако до сих пор ни "Трансаэро", ни "Аэрофлот" не купили ни одного отечественного лайнера. Это вызвало недовольство МЭРТа, который летом прошлого года даже обратился с иском в арбитражный суд Орловской области (по месту регистрации "Трансаэро") с требованием о расторжении инвестсоглашения. В министерстве тогда также пригрозили подать в суд и на "Аэрофлот" и потребовать с обеих компаний компенсации бюджетных потерь.

В четверг на заседании совета по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве РФ глава МЭРТа Герман Греф пообещал, что министерство будет отстаивать позицию по унификации условий для всех российских авиакомпаний при закупке новых самолетов иностранного производства. "И ни "Трансаэро", ни "Аэрофлот" в будущем никаких преференций не получат",- подчеркнул он.

Однако, как стало известно Ъ, еще 8 декабря Герман Греф и председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков подписали допсоглашение к продленному инвестиционному соглашению 1999 года, еще продлевающее его - до декабря 2007 года. Вчера в пресс-службе МЭРТа Ъ подтвердили эту информацию и рассказали о деталях нового документа. Допсоглашение прежде всего устанавливает новые сроки исполнения "Трансаэро" взятых ею обязательств. До 31 декабря 2007 года перевозчик должен приобрести или взять не менее чем на пять лет в лизинг новые самолеты семейства Ту-204/214 и до 15 февраля 2005 года заключить соответствующие договоры. В противном случае - в трехмесячный срок вернуть в бюджет неуплаченные средства и проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. В "Трансаэро" Ъ подтвердили наличие соглашения с МЭРТом. "Сейчас ведется подготовительная работа по его практической реализации",- сообщили в авиакомпании.

Пока неизвестно, какие лайнеры и в какой модификации выберет перевозчик. В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", сопровождающей производство и продажу Ту-204, комментировать возможность размещения заказа на этот самолет отказались. Евгений Зарицкий, гендиректор Финансовой лизинговой компании, работающей с Казанским авиапроизводственным объединением (специализируется на выпуске Ту-214), напротив, заявил Ъ, что консультации между ФЛК и "Трансаэро" уже идут. Представители ИФК и ФЛК утверждают, что в состоянии при наличии заказа за три года построить десять самолетов. Стоимость одного борта в зависимости от модификации и комплектации составляет $25-32 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка