О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россия полностью потеряет авиапром"

Минпромэнерго разработало новую стратегию развития авиационной промышленности России. К 2015 году объемы производства в авиапроме должны возрасти с 6,5 до 18 млрд. долларов

Минпромэнерго разработало новую стратегию развития авиационной промышленности России. Государство сосредоточится на создании объединенной авиастроительной компании (ОАК). К 2015 году, по замыслу авторов, объемы производства в авиапроме, включая военную технику, должны возрасти с 6,5 до 18 млрд. долларов. Эксперты полагают, что новая стратегия не даст результата. Все предыдущие программы поддержки авиапрома заканчивались провалом.

Попытки реанимировать отечественный авиапром предпринимались еще в 90-е годы прошлого века. В 2002 году была принята программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Планировалось, что к 2004 году Россия будет производить до 100 лайнеров в год. Но в прошлом году все отечественные авиазаводы произвели всего 17 новых самолетов. Причина - государство оказалось неэффективным собственником в авиапроме.

Признавая это, глава Минпромэнерго Виктор Христенко отметил, что государство, финансируя проекты создания гражданской авиатехники, брало на себя ответственность за успех реализации коммерческих проектов. В то же время стимулы для частного финансирования федеральных целевых программ обеспечены не были, не было и гарантий сбыта. Привлечь в авиапром частные инвестиции непросто. Любой проект требует миллиардных инвестиций с окупаемостью не ранее чем через 10-15 лет. Учитывая дорогие кредитные ресурсы в России, ни один крупный проект в авиастроении не мог быть запущен без государственной помощи.

Стратегия развития авиапрома, озвученная во вторник Минпромэнерго, предусматривает консолидацию разрозненных производителей в объединенную авиастроительную компанию (ОАК) и работу над несколькими наиболее перспективными проектами. По словам Виктора Христенко, документ отправлен на согласование в профильные министерства.

Тем временем в классе магистральных самолетов наша страна уже безнадежно уступила позиции Boeing и Airbus, так как у России нет в этом сегменте перспективного продукта. А вот в классе ближне- и среднемагистральных лайнеров шансы побороться еще есть. Разработки "Сухого" и "Иркута" - RRJ и МС-21, а также российско-украинский Ан-148 - могут составить конкуренцию иностранной технике. По плану Христенко, Россия должна ежегодно выпускать 40-50 таких машин.

Эксперты скептически относятся к новым инициативам правительства. Директор Института экономики авиационной промышленности Александр Исаев заявил ГАЗЕТЕ, что исполнение программы может столкнуться с организационной и структурной неподготовленностью. В свою очередь, руководитель Центра анализа стратегии и технологий Руслан Пухов полагает, что коррумпированность и некомпетентность, пронизывающая все уровни современного авиапрома, не позволит осуществиться благим намерениям. А хорошо информированный источник в российском авиапроме на условиях анонимности заявил: "Гражданских самолетов наша страна производит на 70 млн. долларов в год, тогда как объем отрасли авиаперевозок - 6 млрд. долларов. Если государство не выполнит своих обещаний по обеспечению авиакомпаний современной отечественной техникой, Россия уже к 2010 году полностью потеряет авиапром"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка