О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В международном аэропорту Екатеринбурга "Кольцово" внедрен новый стандарт качества обслуживания пассажиров

Соответствовать новым высоким требованиям к обслуживанию пассажиров добровольно обязался международный аэропорт Екатеринбурга

Соответствовать новым высоким требованиям к обслуживанию пассажиров добровольно обязался международный аэропорт Екатеринбурга. Перечень и содержание этих требований, а также четкий порядок их выполнения установлены новым стандартом предприятия - "Обслуживание пассажиров и багажа при воздушных перевозках".

Основные нормативы и правила регистрации, прописанные в новом документе, к примеру, определяют, что время регистрации билета и оформления багажа каждого пассажира не должно превышать двух минут. Пассажиры бизнес-класса должны ожидать регистрации у стойки не более шести минут. И оканчивается регистрация за 40 минут до отправления воздушного судна, если другое время не установлено договором на обслуживание. Прежде время начала и окончания регистрации определялось исключительно авиаперевозчиком.

Документ содержит требования к обслуживанию пассажиров в штатных и нештатных ситуациях, к персоналу аэропорта, к информационному обслуживанию пассажиров (к визуальной информации, радиооповещению, справочной службе) и обеспечению питанием. Зафиксирован и перечень обязательных бесплатных, а также обязательных и дополнительных платных услуг, предоставляемых пассажирам (например, упаковка багажа, обслуживание в залах повышенной комфортности и другие услуги).

Ранее в "Кольцово" руководствовались отраслевыми стандартами, в том числе "Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР", утвержденными еще Министерством гражданской авиации СССР в 1985 году. Приняв новый документ, руководство предприятия сделало очередной шаг к внедрению системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9000-2001 и получению соответствующего сертификата.

- В настоящий момент в аэропорту разработаны и действуют уже шесть стандартов предприятия по различным направлениям деятельности, - отмечает инженер по стандартизации и качеству отдела безопасности полетов и качеству ОАО "Аэропорт Кольцово" Валентин Кубах. - К примеру, в сентябре 2004 года был принят стандарт, касающийся подготовки и допуска к работе водителей спецмашин, а также лиц, руководящих подъездом спецмашин к воздушным судам и отъездом от них. Этот важный документ напрямую связан с обслуживанием воздушных судов и безопасностью полетов…

Следующий стандарт, который намерены разработать и утвердить в "Кольцово" в 2005 году, касается процесса диспетчеризации; он обеспечит координацию работы всех служб, непосредственно задействованных в обслуживании рейсов. Рабочая группа для разработки соответствующих документов уже сформирована.

- Разработка и внедрение новых стандартов - давно назревшая необходимость, - считает заместитель генерального директора по безопасности полетов и качеству ОАО "Аэропорт Кольцово" Сергей Седов. - Практика международных авиаперевозок предъявляет к нашей работе все более жесткие требования. Учесть их позволил федеральный закон "О техническом регулировании", который предоставил предприятиям возможность самостоятельно определять и применять различные стандарты. Утвердив новые документы, мы намерены добиться их четкого выполнения…

В аэропорту "Кольцово" постоянно совершенствуются технологии работы, закупается новое оборудование, реконструируются и расширяются существующие и строятся новые терминалы. Стандартизация и внедрение системы менеджмента качества направлены на повышение привлекательности екатеринбургского аэропорта для авиаперевозчиков и поддержание репутации "Кольцово" как одного из лучших аэропортов России. Получение сертификата системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9000-2001 позволит ОАО "Аэропорт Кольцово" на равных взаимодействовать с авиационными предприятиями мира и будет удостоверять соответствие уровня обслуживания в нем международным требованиям.

Справка об ОАО "Аэропорт Кольцово"

Аэропорт "Кольцово" - один из ведущих аэропортов России, с 1993 года имеет статус международного. Сотрудничает с 65 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают Екатеринбург со многими городами Европы, Азии, Северной Африки. В рейтинге ведущих аэропортов России "Кольцово" занимает шестое место по общему числу обслуженных пассажиров, седьмое место по общим объемам обработки грузов. С 2003 года реализуется проект реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является ЗАО "РЕНОВА".
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт Кольцово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка