О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет на вырост

Самолет "Руслан", разработанный украинскими авиаконструкторами, будет производиться в России. Он сможет занять достойное место, если цена не превысит $80-100 млн

Уникальный тяжелый грузовой самолет "Руслан", разработанный украинскими авиаконструкторами, будет производиться в России. У российских и украинских авиастроителей есть два-три года, чтобы выйти на мировой рынок с усовершенствованной моделью гиганта - пока не появится европейский конкурент на базе A380. Наш самолет сможет занять достойное место, если цена на него не превысит $80-100 млн.

"Проект восстановления серийного производства тяжелого транспортного самолета Aн-124-100M-150 ("Руслан") будет представлен в феврале на заседании российско-украинского межведомственного совета", - сообщил вчера технический директор группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Толмачев. "Проект является результатом совместной инициативы "Волги-Днепра" и АНТК имени Антонова", - говорит пресс-секретарь "Волги-Днепра" Вера Брагина. Самолет будет выпускать Ульяновский авиазавод "Авиастар". Предполагается выпуск пяти-шести самолетов в год.

Перспективы продаж обновленной модели "Руслана" на мировом рынке обнадеживают его будущих производителей. "Если самолет выйдет ценой $80-100 млн, он будет продаваться", - утверждает вице-президент НРБанка Андрей Деркач. По его словам, через три-четыре года появится реальный европейский конкурент на базе аэробуса А-з8о. "Но он будет недешевый", - заключает он.

"Руслан" ждут и в России. "Самолет серийно не производится с начала 1990-х годов, - рассказывает Вера Брагина. - Для нас совершенно очевидна потребность в нем, так как почти все эксплуатируемые нами самолеты скоро выработают ресурс". С ней соглашается Андрей Деркач: "Рынок больших грузоперевозок растет динамично. В скором времени существующие самолеты начнут списываться из-за отлета ресурса".

По словам Виктора Толмачева, новая модификация Ан-124-100М будет оснащена двигателями Д-18T четвертой серии (сейчас на "Русланах" стоят двигатели третьей серии) и новой авионикой. Самолет будет иметь грузоподъемность до 150 тонн и увеличенную дальность полета.

Уникальность "Руслана" ни у кого не вызывает сомнений. ""Руслан" - уникальный самолет, "доведенный". Американцы сделают подобный лишь через несколько лет, - говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - Если таких, как Ан-148 или RRJ, много, то таких, как "Руслан", нет, и здесь надо обязательно сотрудничать с "Антоновым"".

По мнению Андрея Деркача, реализация проекта очень выгодна. "Загрузка нашего завода "Авиастар" до пяти-шести самолетов в год - прекрасная загрузка, - считает он. - Проект выгоден украинцам, которые получат деньги за доведение до сертификации, он выгоден нам для сохранения мощностей, он нужен для армии". Это мнение поддерживают представители АНТК имени Антонова. "Восстановление сборки "Руслана" показывает, что интерес к модели высок, - сказал пресс-секретарь "Антонова" Александр Кива. - Недавние локальные кризисы показали, что такая машина остается востребованной".

Сейчас больше всего вопросов вызывает финансовая сторона: кто и на каких условиях профинансирует проект. "На это может пойти только государство, которое даст кредиты с условием возвращения после продаж, - считает Андрей Деркач. - Только для завода "Авиастар" нужно больше $50 млн". "У "Руслана" есть определенные узлы и агрегаты, которые уже не производятся, - продолжает он. - Предусматривается их восстановление, но на это нужны деньги"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка