Автор: Андрей Лемешко, Николай Борисов
Опубликовано: 15.02.2005, 09:47
 

Осталось определить цену

EADS начал due diligince "Иркута"


НПК "Иркут" и европейский авиастроительный консорциум EADS приступили к подготовке сделки, которая позволит европейцам получить 10% акций российской корпорации. Стороны рассчитывают завершить сделку в сентябре. Эксперты полагают, что 10% "Иркута" могут обойтись EADS примерно $50 млн.

Корпорация "Иркут" объединяет Иркутский и Таганрогский авиазаводы, КБ им. Яковлева и ряд других активов. Основная продукция "Иркута" - истребители Су30МК и самолеты-амфибии Бе-200. Выручка "Иркута" за 2003 г. по МСФО составила $522 млн, чистая прибыль - $2 млн. Портфель заказов "Иркута" - около 55 млрд. Около 51% акций корпорации принадлежит менеджменту во главе с президентом "Иркута" Алексеем Федоровым, 23,3% акций весной были размещены среди портфельных инвесторов, около 12% - у холдинга "Сухой".

EADS - одна из крупнейших авиационно-космических и оборонных компаний мира, занимается производством гражданской авиатехники (Airbus), вертолетов (Eurocopter), военно-транспортной и космической авиатехники. Выручка за 2003 г. - 30,1 млрд евро.

О желании EADS приобрести долю в НПК "Иркут" стало известно еще в конце 2003 г. Впрочем, переговоры с "Иркутом" затянулись, поскольку не была ясна позиция российского правительства. В сентябре прошлого года EADS обратился к председателю правительства России Михаилу Фрадкову с просьбой разрешить концерну приобрести до 10% акций "Иркута". Европейцам не долго пришлось ждать ответа: уже в ноябре правительство уведомило EADS об одобрении этой сделки.

А теперь, как рассказал "Ведомостям" источник, близкий к переговорам, стороны приступили к непосредственной подготовке сделки. Несколько дней назад стороны подписали договор о конфиденциальности, который прописывает этапы сделки. Теперь, поясняет источник, EADS и "Иркуту" предстоит договориться о цене приобретаемого пакета и других параметрах сделки. Впрочем, этот вопрос будет решаться в комплексе с другими: сторонам потребуется договориться об условиях участия EADS в управлении НПК, а также о механизмах защиты интересов европейского концерна. Так, планируется, что представитель EADS будет входить в совет директоров НПК.

Помимо продажи акций "Иркуту" и EADS предстоит договориться о принципах совместной работы. Сейчас у них уже есть несколько совместных проектов ("Иркут" производит отдельные элементы конструкции фюзеляжа для самолетов Airbus, a EADS помогает "Иркуту" продвигать на западные рынки самолет-амфибию Бе-200).

Сейчас, отмечает собеседник "Ведомостей", EADS планирует провести due diligince, чтобы определить справедливую цену акций. Кто выступит непосредственным покупателем акций, пока не определено - им может выступить как зарубежная компания, так и российская "дочка" EADS - 000 "ЕАДС". Источник, близкий к "Иркуту", считает, что вариант с российской компанией выглядит предпочтительнее. В этом случае "Иркут" не превысит законодательно установленный для иностранцев потолок участия в капитале российских авиастроительных компаний. Он полагает, что правительство не будет возражать против этой схемы.

Собеседник "Ведомостей" указывает, что в пользу EADS планируется провести допэмиссию акций "Иркута", для чего потребуется одобрение акционеров НПК. Он предполагает, что вопрос о допэмиссии может быть вынесен на рассмотрение акционеров уже в первом полугодии, а еще раньше компания намерена провести встречи с миноритариями, чтобы убедить их в необходимости выпуска новых акций. В EADS отказались комментировать детали предполагаемой сделки. "Мы сейчас проводим due diligince "Иркута" и пока преждевременно говорить о деталях сделки", - говорит пресс-секретарь EADS Грегор фон Курсель.

Аналитик "УралСиба" Вячеслав Смольянинов считает, что стоимость продаваемых акций "Иркута" не будет сильно отличаться от котировок компании. Исходя из текущих котировок 10% акций НПК могут стоить примерно $50 млн. По мнению Смольянинова, у "Иркута" не возникнет проблем с одобрением этой сделки миноритариями. Впрочем, вряд ли вхождение EADS позволит "Иркуту" мгновенно повысить капитализацию, поскольку в текущих ценах акций уже учтена эта сделка.

Сейчас крупнейшим миноритарием "Иркута" является АКБ "Сухой", которому принадлежит почти 14% акций корпорации. Впрочем, по словам менеджера холдинга, вопрос о допэмиссии и расчеты по ее целесообразности пока не выносились на совет директоров "Иркута", поэтому комментировать сделку преждевременно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 февраля 2005 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолеты-амфибии, Бе-200, Научно-производственная корпорация "Иркут", Самолетостроение, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)