О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Котласское авиапредприятие сменило собственника

В 2004 году архангельская фирма ООО "Аэросервис" купила весь комплекс, принадлежащий авиапредприятию Котласа. Теперь на территории аэропорта бок о бок работают две организации

7 июня 2004 года Архангельская фирма ООО "Аэросервис" купила весь комплекс, принадлежащий нашему авиапредприятию. Поскольку у Аэросервиса нет сертификата эксплуатанта, то здания, сооружения и техника приобретенного предприятия были переданы в аренду другой архангельской компании - ООО "Авиакомпания "Трансавиагарантия". Теперь на территории аэропорта Котлас, так стало называться авиапредприятие, бок о бок работают две организации, вместе составляющие холдинг.

- И где же проходит граница, Александр Николаевич? - спрашиваю руководителя предприятия А.Н.Мишанова.

- Все службы, которые должны быть у эксплуатанта, в подчинении Трансавиа. Это самолеты, АТБ, служба отдела перевозок, склад ГСМ. Это и около 80 работающих. ООО "Аэросервис" принадлежат газовая котельная и служба спецавто-транспорта. А все вместе это называется теперь аэропорт Котлас, и я его начальник. Коллектив предприятия по-прежнему един, делает одно дело и работает на один кошелек, поскольку обе компании объединены в холдинг.

- Что из себя представляют эти компании?

- Авиакомпания "Трансавиа-гарантия" уже десять лет на рынке авиаперевозок. Аэросервис существует около двух лет.

- Чем располагает авиакомпания, частью которой вы теперь являетесь? Где работают ваши самолеты?

- У компании 14 машин: 4 - Як-40, 4 - Ан-26, 6 - Ан-2. Последние используются только летом, Ан-26 работают по чартеру в Уфе, Ростове и Архангельске. Один Як-40 - в Архангельске, с 3 марта он будет выполнять рейс Архангельск - Нарьян-Мар - Архангельск, другая машина работает в Москве как ВИП-салон.

- О чем сегодня болит голова у начальника аэропорта Котлас?

- Главная забота - выросли расходы. Сравните: на продление двигателя Як-40 специализированный завод на Украине с приходом к власти там нового президента увеличил ставку сразу на 40 процентов - с 350 до 420 тысяч рублей. Сейчас у нас два Як-40 находятся на продлении. В мае пойдет еще одна машина.

Проводится большая работа по авиатехнической базе предприятия. Чтобы сократить расходы на периодическое обслуживание самолетов (это до 500 тысяч рублей на одну форму), которое проводится через 600 летных часов, мы хотим наладить его у себя. Подготовка к получению допуска на эти работы - долгий и дорогой процесс, но к октябрю, я думаю, мы получим соответствующий сертификат.

- Александр Николаевич, а как сказалась на коллективе авиаторов эта сделка купли-продажи целого предприятия?

- Мы работаем по-прежнему. Сокращения людей не было. Другое дело, что несколько человек нашли себе другую работу и уволились. Больше того, нам нужны специалисты. Не укомплектована служба АТБ, проблемы в отрасли с летным составом, который стареет. Особый вопрос - зарплата. Часть коллектива переведена на контрактную основу. Это летный и технический состав, электрики. Но большая часть работников получает зарплату по прежней схеме, и разница получается значительная. Поэтому о средней зарплате на предприятии сейчас говорить не имеет смысла, так как в разных службах она разная. Но этот вопрос решается, постепенно весь коллектив будет переведен на контрактную основу. Нужны деньги, а их еще надо зарабатывать.

Есть недовольство у работников и в том плане, что была задержка на месяц в выплате декабрьской зарплаты. Сказались новогодние каникулы, когда никто нигде не работал, в том числе и банки. Сейчас закрыт по зарплате декабрь и выдан аванс за январь.

- Вы не пожалели, что пошли на этот шаг? Я имею в виду продажу государственного предприятия частной компании.

- Вы знаете, что Котласское авиапредприятие проходит процедуру банкротства. Было введено конкурсное управление, когда имущество предприятия распродается, чтобы вернуть долги кредиторам. Комплекс купили полностью, сохранены люди и все остальное, предприятие продолжает работать. А могли бы растащить все по кускам, и люди стояли бы в очереди в центре занятости. Но, конечно, требования со стороны государства и со стороны частного собственника отличаются: У людей есть сомнения, ходят разные слухи, но предприятие работает, и это, считаю, главное.

- Александр Николаевич, в начале февраля у вас было сразу два профессиональных праздника, но с переносом дат мы, признаться, запутались в них:

- Да, 5 февраля в Архангельске отмечали 75-летие авиации Севера. Именно в этот день состоялся первый пассажирский рейс Архангельск - Котлас - Сыктывкар. Сегодня - День гражданской авиации, которой исполнилось 82 года. Но мы не празднуем, мы работаем, хотя одиннадцать членов нашего коллектива отмечены почетными грамотами и премиями. Так что, извините, спешу закончить беседу, чтобы поздравить людей.

- Редакция нашей газеты тоже поздравляет с профессиональным праздником славный коллектив котласских авиаторов, который столько лет борется за свое существование и, кажется, побеждает в этой борьбе. И последний вопрос, Александр Николаевич: планируются ли какие-то новые рейсы из Котласа, кроме существующего Котлас - Архангельск - Котлас, который вы обслуживаете?

- На летний период планируются транзитные рейсы Москва - Нарьян-Мар и Нягань (Томская область) - Москва - Питер, оба с заходом в Котлас.

- Спасибо, обрадовали. Всего доброго вам, Александр Николаевич, и вашему коллективу. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Пресса Архангельской области». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка