О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гендиректор "Кольцово" вылетает. С должности

Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" стоит на пороге больших перемен - до конца недели Минтранс решит, по каким правилам будет развиваться стратегический объект

Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" стоит на пороге больших перемен - до конца недели Министерство транспорта России решит, по каким правилам будет развиваться стратегический объект. Правда, воплощать эти изменения будет не сегодняшний гендиректор крупнейшего транспортного узла. По информации "УралПолит.Ru", Юрий Кириллов покинет свой пост уже в мае, после чего компания "Ренова" получит полный контроль над аэропортом. Что за письмо написали заместители гендиректора, после которого занимать свой пост господин Кириллов уже не может, на каких условиях "Ренова" будет руководить аэропортом и другие детали происходящего процесса - читайте в материале нашего экспертного канала.

В минувшую пятницу в Министерстве транспорта России прошло совещание по вопросам развития аэропорта "Кольцово". Интерес к этому событию подогревал январский визит в Екатеринбург главы министерства Игоря Левитина, обещавшего обсудить проблемы аэропорта в Москве. По стечению обстоятельств, обязанность вести мероприятие досталась бывшему начальнику Свердловской железной дороги, ныне заместителю министра транспорта Александру Мишарину. Как сообщили корреспонденту "УралПолит.Ru" в министерстве, главным вопросом стала судьба взлетно-посадочных полос.

В настоящий момент они находятся в федеральной собственности, а аэропорт арендует их у государства. Срок действия договора, заключенного в 1998 году, - 49 лет и позволяет "Кольцово" получать плату с авиакомпаний за взлет и посадку. По информации "УралПолит.Ru", рассмотрение вопроса об изменении условий аренды подняли представители "Реновы". С 2003 года компания считается инвестором проекта реконструкции аэропорта и управляет крупным пакетом акций "Кольцово". "Серьезных инвестиций в реконструкцию в последние годы не было - слишком это опасно для компании, - утверждает наш источник в "Ренове". - Для того чтобы на месте аэропорта построить хаб, нужны серьезные инвестиции, но где гарантии, что, вложив деньги, мы не останемся у разбитого корыта. Новые правила аренды давали бы нам защиту".

По версии нашего источника, "Ренова" добивается реализации следующего плана: часть трат на реконструкцию взлетно-посадочных полос берет на себя федеральная власть, включая аэропорт в федеральную инвестиционную программу, а часть средств согласна вложить "Ренова", при условии, что на всю вложенную сумму "Кольцово" будет освобождено от арендной платы в федеральный бюджет. Сотрудник компании рассказывает, что высказанные на совещании у Александра Мишарина предложения нашли понимание, но вопрос о поддержке проекта будет решен только на этой неделе. "Мишарин взял тайм-аут для того, чтобы уточнить позицию министерства", - считает он.

Между тем, источник в самом ведомстве говорит о другом. Представитель пресс-службы Минтранса сообщил, что ведомство намерено увеличить арендную плату за взлетно-посадочные полосы. "Накануне было принято решение о расторжении договора между аэропортом "Домодедово" и компанией "Ист Лайн". Он будет заключено вновь, но на более выгодных для государства условиях, плата в федеральный бюджет теперь будет значительно выше. С "Кольцово" та же самая история - мы будем добиваться пересмотра ставок арендной платы. В ближайшие дни федеральное агентство по управлению федеральным имуществом отправит нам методику расчета арендной платы, и мы вернемся к обсуждению договора по екатеринбургскому аэропорту", - отметили в пресс-службе. При этом там не исключили возможности включения программы обновления взлетно-посадочных полос (их необходимо увеличивать почти на километр) в федеральную инвестиционную программу.

В "Ренове" - это считают маленькой, но победой. "В министерстве готовы обсуждать детали. Это уже хорошо. Мы сможем выдвинуть такие предложения, которые бы понравились и министерству, и были бы выгодны нам", - утверждает наш источник. При этом он говорит, что хотя окончательно судьба инвестиций не решена, ясно, что распределять их нынешнему директору аэропорта не придется: "Юрий Кириллов допустил стратегическую ошибку: сначала он пустил нас в состав акционеров, а потом начал бороться. Недавно его заместители написали письмо Путину, в котором просили государство запретить "Ренове" работать в "Кольцово". Мол, если наша компания останется, то аэропорт развалят. Письмо из Кремля направили нам. Сделаны соответствующие выводы, и в мае можете ждать отставки Кириллова. Открыто об увольнении речь не пойдет, может быть появится какая-нибудь номинальная должность".

Стоит отметить, что официально администрация аэропорта и "Реновы" наличие письма не подтверждают. Зато региональный представитель департамента корпоративных отношений "Реновы" Андрей Расторгуев не отрицает возможности ухода Юрия Кириллова. "Как только истекает срок контракта, сразу встает вопрос о смене генерального директора. Так, когда приехал Левитин на "Уралвагонзавод", заговорили об уходе его директора Николая Малых (позже эту информацию подтвердил и губернатор Эдуард Россель. - Прим. авт.). Давайте подождем мая, когда пройдет годовое собрание акционеров "Кольцово" и истечет срок контракта гендиректора "Кольцово", - заявил он нашему экспертному каналу....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка