УралПолит.Ru
15 февраля 2005, 21:54
Гендиректор "Кольцово" вылетает. С должности
Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" стоит на пороге больших перемен - до конца недели Минтранс решит, по каким правилам будет развиваться стратегический объект
В минувшую пятницу в Министерстве транспорта России прошло совещание по вопросам развития аэропорта "Кольцово". Интерес к этому событию подогревал январский визит в Екатеринбург главы министерства Игоря Левитина, обещавшего обсудить проблемы аэропорта в Москве. По стечению обстоятельств, обязанность вести мероприятие досталась бывшему начальнику Свердловской железной дороги, ныне заместителю министра транспорта Александру Мишарину. Как сообщили корреспонденту "УралПолит.Ru" в министерстве, главным вопросом стала судьба взлетно-посадочных полос.
В настоящий момент они находятся в федеральной собственности, а аэропорт арендует их у государства. Срок действия договора, заключенного в 1998 году, - 49 лет и позволяет "Кольцово" получать плату с авиакомпаний за взлет и посадку. По информации "УралПолит.Ru", рассмотрение вопроса об изменении условий аренды подняли представители "Реновы". С 2003 года компания считается инвестором проекта реконструкции аэропорта и управляет крупным пакетом акций "Кольцово". "Серьезных инвестиций в реконструкцию в последние годы не было - слишком это опасно для компании, - утверждает наш источник в "Ренове". - Для того чтобы на месте аэропорта построить хаб, нужны серьезные инвестиции, но где гарантии, что, вложив деньги, мы не останемся у разбитого корыта. Новые правила аренды давали бы нам защиту".
По версии нашего источника, "Ренова" добивается реализации следующего плана: часть трат на реконструкцию взлетно-посадочных полос берет на себя федеральная власть, включая аэропорт в федеральную инвестиционную программу, а часть средств согласна вложить "Ренова", при условии, что на всю вложенную сумму "Кольцово" будет освобождено от арендной платы в федеральный бюджет. Сотрудник компании рассказывает, что высказанные на совещании у Александра Мишарина предложения нашли понимание, но вопрос о поддержке проекта будет решен только на этой неделе. "Мишарин взял тайм-аут для того, чтобы уточнить позицию министерства", - считает он.
Между тем, источник в самом ведомстве говорит о другом. Представитель пресс-службы Минтранса сообщил, что ведомство намерено увеличить арендную плату за взлетно-посадочные полосы. "Накануне было принято решение о расторжении договора между аэропортом "Домодедово" и компанией "Ист Лайн". Он будет заключено вновь, но на более выгодных для государства условиях, плата в федеральный бюджет теперь будет значительно выше. С "Кольцово" та же самая история - мы будем добиваться пересмотра ставок арендной платы. В ближайшие дни федеральное агентство по управлению федеральным имуществом отправит нам методику расчета арендной платы, и мы вернемся к обсуждению договора по екатеринбургскому аэропорту", - отметили в пресс-службе. При этом там не исключили возможности включения программы обновления взлетно-посадочных полос (их необходимо увеличивать почти на километр) в федеральную инвестиционную программу.
В "Ренове" - это считают маленькой, но победой. "В министерстве готовы обсуждать детали. Это уже хорошо. Мы сможем выдвинуть такие предложения, которые бы понравились и министерству, и были бы выгодны нам", - утверждает наш источник. При этом он говорит, что хотя окончательно судьба инвестиций не решена, ясно, что распределять их нынешнему директору аэропорта не придется: "Юрий Кириллов допустил стратегическую ошибку: сначала он пустил нас в состав акционеров, а потом начал бороться. Недавно его заместители написали письмо Путину, в котором просили государство запретить "Ренове" работать в "Кольцово". Мол, если наша компания останется, то аэропорт развалят. Письмо из Кремля направили нам. Сделаны соответствующие выводы, и в мае можете ждать отставки Кириллова. Открыто об увольнении речь не пойдет, может быть появится какая-нибудь номинальная должность".
Стоит отметить, что официально администрация аэропорта и "Реновы" наличие письма не подтверждают. Зато региональный представитель департамента корпоративных отношений "Реновы" Андрей Расторгуев не отрицает возможности ухода Юрия Кириллова. "Как только истекает срок контракта, сразу встает вопрос о смене генерального директора. Так, когда приехал Левитин на "Уралвагонзавод", заговорили об уходе его директора Николая Малых (позже эту информацию подтвердил и губернатор Эдуард Россель. - Прим. авт.). Давайте подождем мая, когда пройдет годовое собрание акционеров "Кольцово" и истечет срок контракта гендиректора "Кольцово", - заявил он нашему экспертному каналу....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству