О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Як-130 встает на крыло

Главнокомандующий ВВС генерал армии В. Михайлов посетил НАЗ "Сокол", чтобы лично проконтролировать завершающий этап государственных летных испытаний учебно-боевого самолета Як-130

Рано утром 12 февраля главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов прибыл в Нижний Новгород на авиационный завод "Сокол", чтобы лично проконтролировать завершающий этап государственных летных испытаний учебно-боевого самолета Як-130. Заслушав доклад заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева о готовности к полетам, Михайлов лично поднял Як-130 в воздух. Над аэродромом Сормово машина под управлением главкома в течение 30 минут подвергалась жесткому экзамену.

Завершив полет, Владимир Михайлов отметил, что четверть века сам летал в задней кабине учебных самолетов, обучал курсантов, но такой превосходной машины не видел.

"Машина проста в управлении, соответствует современным требованиям. Молодые пилоты после полетов на Як-130 будут уверенно себя чувствовать в кабинах современных истребителей. Як-130 - сверхманевренный, может летать на больших углах атаки, с большой удельной нагрузкой на крыло, что позволяет совершать те маневры, которые необходимы для выполнения различных задач. У этой машины хорошие летные характеристики, на ней установлено современное вооружение, которое не будет иметь ни один самолет такого класса. Як-130 сможет нести более 3-х тонн боевой нагрузки и при этом маневренность не потеряет. В самолет вложено столько научных идей, что ему не будет равных долгое и долгое время", - сказал главнокомандующий ВВС.

После главкома Як-130 подняли в воздух заместитель ГК ВВС по авиации генерал-лейтенант Александр Зелин и начальник 929-го ГЛИЦ генерал-лейтенант Юрий Трегубенко. Напомним, что Як-130 выиграл тендер Минобороны РФ на поставку легкого учебно-боевого самолета для российских ВВС в 2002 г.

Хорошие перспективы Як-130 имеет и на внешнем рынке. Как очень высокие оценивают эксперты его шансы на победу в тендере, который намерена объявить Индия. Об этом заявил на недавней пресс-конференции генеральный директор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. Як-130, превосходящий зарубежные аналоги по тактико-техническим характеристикам, может появиться на мировых рынках уже в следующем году.

Подводя итоги работы, Владимир Михайлов отметил, что после выполнения 12 февраля трех полетов можно уверенно говорить, что позиция, выбранная в отношении самолета Як-130 руководством 929-го ГЛИЦ, правильная. Машину необходимо ставить на крыло и быстро продвигать в войска. Потребность ВВС в Як-130 оценивается в 300 машин, которые будут закупать постепенно. Первые самолеты должны поступить в Липецкий авиацентр и Краснодарский авиационный институт уже в 2006 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка