О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итоги работы авиакомпании "Трансаэро" в 2004 году и планы на 2005 год

"Трансаэро" стала лауреатом национальной премии "Компания года 2004" в номинации "Транспорт" и была удостоена специального приза "За неизменное движение вперед"

Итоги работы авиакомпании "Трансаэро" в 2004 году характеризуются следующими главными моментами:
  • Сохранением самых высоких в отрасли темпов развития
  • Повышением качества продукта
  • Стабильным функционированием всех звеньев компании
  • Социальной ориентированностью деятельности.
"Трансаэро" стала лауреатом национальной премии "Компания года 2004" в номинации "Транспорт" и была удостоена специального приза "За неизменное движение вперед".

Основные показатели компании в 2004 году:

Пассажирооборот "Трансаэро"составил 4.493.281,46 тыс. пкм. Это на 67% больше, чем в 2003 году (2.697.784,46 тыс. пкм).

Число перевезенных пассажиров достигло 1.342.342 человек. Рост по сравнению с предыдущим годом (859.530 человек) составил 56%.

Выполнено 12.532 рейса, что на 53% больше, чем за прошлый год (8.208 рейсов).

Перевезено 12.065,18 тонн грузов. Это на 57% больше, чем в 2003 году (7.679,33 тонн).

Тоннокилометраж составил 464.044,88 тыс. ткм. Рост по сравнению с 2003 годом (281.557,29 тыс. ткм) равен 65%.

По данным Транспортной клиринговой палаты, среди всех авиакомпаний России в 2004 году "Трансаэро" заняла по общим объемам пассажирских перевозок 5-е место, по международным перевозкам 4-е место. (На долю международных перевозок в общем объеме "Трансаэро" приходилось: по пассажирообороту - 72,8%, по числу перевезенных пассажиров - 77,6%.)

На отдельных направлениях работа "Трансаэро" складывалась следующим образом:

Западная Европа - Рост общего объема перевозок составил 39%. В том числе рост составил на отдельных линиях: Москва - Лондон 96%, Москва - Франкфурт 54%.

Юго-Восточная Азия - Рост общего объема перевозок составил 105%. "Трансаэро" становится вторым по масштабам российским авиаперевозчиком на этот регион.

СНГ - Рост объема перевозок составил 55%. В том числе рост составил на линиях: Москва - Киев 54%, Москва - Ташкент 40%, Москва - Астана 32%, Москва - Алма-Ата 23%.

Россия - Рост объема перевозок составил 120%. В том числе рост составил на линиях: Москва - Новосибирск почти три раза, Москва - Южно-Сахалинск 55%.

Объем чартерных перевозок "Трансаэро" увеличился в 2004 году на 43% по пассажирообороту и на 31% по числу перевезенных пассажиров. В общем объеме показателей авиакомпании чартеры составляют около 40% по пассажирообороту и более 36% по числу перевезенных пассажиров.

Парк компании за 2004 год пополнился 4-мя новыми воздушными судами (1-м Boeing 767-300 и 3-мя Boeing 737-400). Из эксплуатации были выведены 2 самолета Boeing 737-700, срок лизинга которых закончился. Таким образом, парк "Трансаэро" количественно увеличился на 2 воздушных судна и в настоящее время состоит из: 1-го самолета Ил-86 (сдан в лизинг), 4-х Boeing 767-300, 3-х Boeing 767-200, 4-х Boeing 737-400 и 2-х Boeing 737-300.

Рост производственных показателей был в первую очередь обеспечен за счет повышения качества продукта "Трансаэро". А именно: более эффективного расписания (в том числе введения ежедневных рейсов в Новосибирск, Лондон, Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск), открытия новых перспективных маршрутов (в такие города, как Анадырь, Актау, Сингапур), развития полетов за рубеж из других городов (Санкт-Петербурга и Екатеринбурга), обеспечения оптимальных результатов туристических перевозок, совершенствования всех производственных процессов в рамках реализации специальной программы "Управление через качество". Достижению высоких результатов в значительной степени способствовало развитие сотрудничества "Трансаэро" со своими партнерами - аэропортом Домодедово, много сделавшим для повышения стандартов обслуживания воздушных судов и пассажиров, ведущими туроператорами, крупными российскими финансовыми структурами.

Особые усилия были сконцентрированы на обеспечении безопасности. В "Трансаэро" в 2004 году, как и во все предыдущие годы, не было ни одного летного происшествия. Завершено оснащение всех воздушных судов компании бронированными дверьми пилотской кабины и другим необходимым оборудованием, в соответствии с последними требованиями международных авиационных властей по безопасности. На эти работы в 2004 году было израсходовано около 1 млн. долларов. Значительно активизировалась работа службы профайлинга. Ею было выявлено и не допущено на рейсы около 900 человек с неверно оформленными паспортно-визовыми и проездными документами. Это на 51% больше, чем в 2003 году. Продолжилось конструктивное взаимодействие департамента авиационной безопасности "Трансаэро" с иностранными коллегами. Работники департамента проходили специальную подготовку за рубежом (в частности, в Германии).

Стабильно и слаженно действовали все структуры авиакомпании. За 2004 год число работников "Трансаэро" выросло на 29% и достигло 1630 человек. Основной прирост шел за счет расширения производственных подразделений - летного и технического департаментов, а также служб бортпроводников, перевозок и профайлинга. В центре внимания постоянно находились вопросы подготовки и повышения квалификации кадров. Так, только стоимость переподготовки за рубежом летчиков, инженеров, техников и бортпроводников составила около 1,5 млн. долларов. В целом по авиакомпании показатели на одного работника составили: доход 160 тыс. долларов, пассажирооборот - 2,8 млн. пкм, число перевезенных пассажиров - 824.

Улучшились финансовые показатели "Трансаэро". Выручка выросла на 83% и составила около 260 млн. долларов. Компания активно и успешно работала с банковскими структурами, в первую очередь такими, как Финансовая корпорация УралСиб, Росбанк, Русский банк развития. Возврат сумм и процентов по ранее взятым кредитам составил порядка 180 млн. рублей. Осуществляемая совместно с РБР вексельная программа "Трансаэро" позволила в 2004 году привлечь около 600 млн. рублей. В структуре расходов компании прежде всего возросли доли расходов на: авиаГСМ - до 26%, бортпитание и обслуживание пассажиров - до 12%, содержание летно-технического состава - до 7,1%. Вместе с тем сократились доли расходов на содержание административного персонала - до 2,7% и управленческих расходов - до 2,6%. Планируемая чистая прибыль авиакомпании "Трансаэро" по итогам 2004 года должна составить около 120 млн. рублей (в 2003 году она равнялась 60 млн. 574 тыс. рублей).

Со времени введения осенью 2004 года социальных программ "Трансаэро" бесплатными и льготными билетами компании воспользовались более 1300 человек - ветераны войны, жители блокадного Ленинграда, инвалиды, работники бюджетных сфер.

В 2005 году "Трансаэро" намерена сохранить высокие темпы развития.

Продолжит совершенствоваться маршрутная сеть. В конце мая начнутся регулярные еженедельные полеты по трассе Москва - Монреаль. "Трансаэро" получила права регулярного перевозчика на маршруте Москва - Денпасар (о.Бали). Продолжит свое развитие программа полетов за рубеж из других городов. Так, "Трансаэро" получила лицензию на выполнение регулярных рейсов из Санкт-Петербурга в Гонконг, Сингапур и Бангкок. Рассматривается перспектива выхода на австралийское и латиноамериканское направления. Получены лицензии на выполнение регулярных полетов по маршрутам Москва - Гонконг - Сидней, Москва - Сингапур - Мельбурн, Москва - Рио-де-Жанейро.

Летняя чартерная программа будет выполняться в основном по традиционным направлениям: Испания, Португалия, Италия, Греция, Хорватия, Египет. К ним также добавятся Турция и Тунис.

Стандарты сервиса в бизнес-классе будут повышены в рамках реализации специальной программы.

Планируется ввод в строй двух новых бизнес-залов - для внутрироссийских и международных рейсов в аэропорту Домодедово.

Будут модернизированы салоны бизнес-класса на воздушных судах Boeing 767-200 и Boeing 737-400. Во всех самолетах компании будет предусмотрено наличие гардеробов.

В течение 2005 года по всей маршрутной сети "Трансаэро" будет внедрена система DCS, которая позволит подтверждать каждому пассажиру бизнес-класса номер кресла (как на прямой, так и на обратный рейсы) уже на стадии бронирования.

On-line продажу своих авиабилетов через Интернет "Трансаэро" начнет к весенне-летнему сезону.

Будет введена специальная программа улучшенного обслуживания пассажиров - взрослых и детей - на чартерных рейсах.

Авиакомпания "Трансаэро" будет и впредь бесплатно доставлять пассажиров своих регулярных рейсов "аэроэкспрессом" из аэропорта Домодедово в Москву и обратно.

Продолжится работа по расширению и оптимизации состава авиапарка компании. Как известно, "Трансаэро" и "Финансовая Лизинговая Компания" подписали договоры о лизинге воздушных судов Ту-214. Первый из них должен быть поставлен авиакомпании уже в 2005 году.

"Трансаэро" намерена расширить работу, способствующую повышению социальной защищенности россиян. Так, в рамках празднования 60-летия Победы значительно возрастут перевозки ветеранов и участников юбилейных торжеств. Планируются новые социальные инициативы.

Реализация намеченных планов позволит "Трансаэро" упрочить свои позиции как одного из ведущих авиаперевозчиков России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Трансаэро"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка