О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроители пересели в поезда

Воронежский авиазавод начал разработку вагона из алюминия по заказу РЖД. Если характеристики опытного образца устроят железнодорожников, то ВАСО может получить контракт на производство 2 тыс. вагонов в год на 4 млрд руб

Воронежский авиазавод (ВАСО) начал разработку вагона из алюминия по заказу РЖД. Если характеристики опытного образца устроят железнодорожников, то ВАСО может получить контракт на производство 2 тыс. вагонов в год на 4 млрд руб.

Как рассказал "Газете.Ru" заместитель главного инженера ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" Александр Рощук, авиазавод заключил соглашение с ОАО "Российские железные дороги" по разработке нового типа грузовых железнодорожных вагонов из алюминия. Железнодорожники обратились к ВАСО с такой инициативой примерно год назад: при перевозке тяжелых песочных смесей они вынуждены загружать их не полностью, чтобы не превышать нормативы давления на железнодорожную ось. Вагон из алюминия, созданный по технологии ВАСО, будет легче обычного на 6 тонн, за счет чего увеличивается полезная загрузка подвижного состава, обещают проектировщики.

По словам Александра Рощука, на Воронежском авиазаводе сейчас есть свободные производственные площади (точнее говоря, он стоит полупустой). РЖД необходимо около 2 тыс. алюминиевых вагонов в год - то есть нужно выпускать 10 вагонов в сутки.

"Для выпуска опытного вагона нам производство перепрофилировать не нужно, однако в случае серийного производства придется серьезно вкладываться в новое оборудование", - отметил Рощук.

Причем, по его словам, само ВАСО выделять деньги на переоборудование не собирается. Если железнодорожникам понравится вагон, то они сами должны оплатить установку нового оборудования на авиазавод.

Основные конструкции вагона уже разработаны, а чертежи переданы алюминиевым заводам СУАЛа для сборки алюминиевых конструкций. Под разработку пилотного вагона СУАЛ бесплатно выделил алюминий. "Им же нужно искать дополнительные рынки сбыта металла", - объяснили щедрость СУАЛа на ВАСО.

В пресс-службе РЖД "Газете.Ru" сообщили, что первый опытный образец вагона должен быть готов ко Дню железнодорожника, то есть в августе, после чего с ВАСО заключат контракт. В компании пока затрудняются назвать объемы возможных поставок. По подсчетам ВАСО, один алюминиевый вагон серийной сборки будет стоить 2 млн руб. (обычный обходится в 1,6 млн руб.).

Исходя из потребностей РЖД стоимость контракта с ВАСО можно ценить в 4 млрд руб. Уральские вагоностроители, которые тоже разработали алюминиевый вагон и тоже по заказу РЖД, удивились, узнав о том, что договор может быть заключен не с ними, а с авиастроителями.

В 1999 году, еще при бывшем министре Николае Аксененко, Министерство путей сообщения предложило Уралвагонзаводу из Нижнего Тагила (Свердловская область) придумать алюминиевый вагон. В конце 2003 года УВЗ выпустил первые опытные образцы вагона, но серийное производство так и не началось.

О том, что разработка алюминиевых вагонов заказана Воронежскому авиазаводу, представители Уралвагонзавода, по их собственным словам, узнали от "Газеты.Ru" и очень удивились. Руководитель пресс-службы Уралвагонзавода Борис Минеев предположил, что РЖД не стали покупать вагоны на уральском заводе, потому что они на 50% дороже обычных, чугунных.

В РЖД говорят, что дело не в цене: в пресс-службе уверяют, что железнодорожникам не понравился выпущенный УВЗ вагон. "Ничего принципиально нового они не создали. Тележка вагона как была, так и осталась чугунной. УВЗ лишь сделал алюминиевый корпус", - сообщили в пресс-службе, и алюминиевый вагон УВЗ якобы оказался ничуть не легче обычного.

В РЖД говорят: несмотря на то что алюминиевый вагон будет дороже обычного, в эксплуатации он будет гораздо эффективнее. Экономический эффект от замены составов просчитать сложно, он зависит от цены перевозимых грузов. Но в УВЗ отмечают, что практика использования подобных вагонов на Западе показывает, что рано или поздно они окупаются за счет более легкого веса и снижения себестоимости перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка