О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нелетное государство

ОАК призвана вывести страну в число крупнейших мировых авиапроизводителей. Однако декларирование государством преимуществ проекта не сопровождается разработкой программы действий

Объединенная авиастроительная компания (ОАК), которая будет создана в России к концу следующего года, призвана вывести страну в число крупнейших мировых авиапроизводителей. Однако выяснилось, что декларирование государством преимуществ грандиозного проекта не сопровождается разработкой четкой программы действий на ближайшее время. А без детально прописанной стратегии частный капитал в авиапром не пойдет.

"Создание Объединенной авиастроительной компании (ОАК) позволит существенно повысить уровень конкурентоспособности авиатехники российского производства",- заявил руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, выступая на заседании "круглого стола" по проблемам развития национального авиационно-космического комплекса, который прошел вчера в Торгово-промышленной палате РФ. "Создание ОАК позволит нашей стране войти в пятерку крупнейших мировых авиапроизводителей",- считает председатель ТПП Евгений Примаков.

Участники "круглого стола" обсудили множество проблем, связанных с созданием объединенной компании: конкуренция между российскими предприятиями в рамках ОАК на внутреннем и внешнем рынках, преимущества "короткой" и "длинной" товарных линеек, концентрация усилий на разработке "прорывной модели", утечку инженерных кадров за рубеж, и многое другое.

Единственное и самое главное, что осталось без внимания - разработка конкретной программы действий на ближайшие три года, до "ввода в эксплуатацию" объединенной компании. "В стратегии развития авиапрома декларировано, что из общей суммы в $35 млрд, необходимых для поднятия отрасли, $14 млрд должны быть получены из частных источников,- говорит вице-президент НРБанка Андрей Деркач.- Но механизмы нигде не прописаны". "Государство говорит, что будет вкладывать в прорывные технологии, но не говорит, какому конкретному заводу и сколько оно даст,- продолжает он.- Надо сказать - с таким-то заводом на это время будет то-то, столько-то людей будет сокращено, но этого никто не говорит, все говорят о том, как хорошо будет через три-четыре года!"

"Чтобы обеспечить сохранение хотя бы остатков нашего авиапрома, нужна четкая госпрограмма, должны быть определены ответственные лица,- говорит аналитик ИК "Проспект" Наталия Одинцова.- Пока нет четкой программы, частный капитал в авиапром не пойдет".

"Обязательно нужна программа - документ, где все должно быть расписано помесячно и поквартально: какое ведомство и что делает в такой-то период, и определено конкретное ответственное лицо,- считает Деркач.- И такая программа нужна сейчас, а не через четыре-пять лет. А пока все непонятно".

"Правительство должно срочно определиться с госзаказом, должно срочно начать техническое перевооружение, иначе вся эта затея с ОАК будет одним большим пшиком",- полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

"Круглый стол" отражает политику государства по отношению к авиапрому - больше декларирования и отсутствие стратегического планирования",- говорит Наталия Одинцова.

"Пока чиновники говорят просто: сохраняйте заводы, а как мы их будем сохранять, если нет программы действий",- недоумевает Андрей Деркач....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка