О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" исполнит национальный долг

Совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" одобрил лизинг шести Ил-96. Эти машины перевозчик обещал купить еще пять лет назад, но вряд ли он их получит ранее чем через полтора-два года

Совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" одобрил лизинг шести Ил-96. Эти машины перевозчик обещал купить еще пять лет назад в обмен на льготную покупку партии самолетов Airbus, но вряд ли он их получит ранее чем через полтора-два года.

Как сообщает "Аэрофлот", совет директоров компании одобрил принципиальное решение правления о приобретении у лизинговой компании "Ильюшин-Финанс Ко" (ИФК) на условиях лизинга шести самолетов Ил-96. Судя по официальному заявлению авиакомпании, эти машины перевозчик собирается купить с целью поддержки российского авиапрома: "Данное решение совета директоров согласуется с теми мерами, которые принимает правительство страны для поддержки производителей отечественной авиатехники".

"Аэрофлот" уже несколько лет уклоняется от поддержки российского авиапрома. В 1994 году правительство разрешило ему, а также "Трансаэро", на льготных условиях купить иностранные самолеты, чтобы перевозчики могли на равных конкурировать с западными авиакомпаниями на международных маршрутах.

Чтобы ввезти в Россию и эксплуатировать самолеты зарубежного производства, отечественные перевозчики должны заплатить таможенные сборы и НДС. В общей сложности эти платежи составляют 38% от коммерческой стоимости машины, что ставит под сомнение рентабельность ее эксплуатации. За время действия льгот "Аэрофлот" пополнил свой парк 27 самолетами производства Airbus, а в распоряжении "Трансаэро" оказались 14 машин фирмы Boeing.

В 1999 году Владимир Путин, будучи премьер-министром, продлил действие правительственной щедрости еще на пять лет, но при условии, что на сумму предоставленных преференций (по неофициальным данным, в общей сложности она составила $700 млн - "Газета.Ru") льготники закажут отечественные воздушные суда. "Аэрофлот" тогда пообещал купить шесть Ил-96, а "Трансаэро" - десять Ту-204/214, но обещания эти пока не выполнены.

Лишь после того, как летом прошлого года Минэкономразвития подало в суд на "Трансаэро" с требованием либо выполнить условия закупки иностранных машин, либо возместить бюджету невыплаченные таможенные пошлины, авиакомпания возобновила работу над контрактом по лизингу российских самолетов. И в конце февраля перевозчик подписал договор на поставку десяти Ту-214 с "Финансовой лизинговой компаний" (ФЛК).

По договоренности "Трансаэро" и ФЛК, все 10 Ту-214, которые будут построены на Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова, перевозчик получит в период с 2005 по 2007 год. Согласно графику поставки, в 2005 году авиакомпания получит 1 самолет, в 2006 году - 4 самолета и до конца 2007 года - еще 5 самолетов. Срок лизинга каждого воздушного судна определен в 15 лет с начала его коммерческой эксплуатации.

"Аэрофлот" же тогда за невыполнение соглашения с правительством отделался лишь устным внушением, но, тем не менее, также активизировал переговоры с ИФК по шести Ил-96.

Сам контракт на лизинг этих машин "Аэрофлот" и ИФК подписали еще в декабре 2003 года, но все прошедшее время они согласовывали приложения к контракту. Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий рассказал "Газете.Ru", что от различных служб авиакомпании до сих пор поступают дополнения к приложениям.

На совете директоров в минувшую пятницу было решено завершить работу над ними в двухнедельный срок. Как уточнил "Газете.Ru" начальник службы планирования парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович, совет директоров рекомендовал менеджменту согласовать эти нюансы таким образом, чтобы условия сделки с ИФК не были убыточными для "Аэрофлота". И Колтович, и Липовецкий отказались сообщить, какую ставку ежемесячного лизингового платежа за каждый Ил-96 отстаивает каждая из сторон. Но в "Аэрофлоте" дали понять, что ИФК хотела бы получать больше денег, чем готова платить авиакомпания.

Так или иначе, до начала эксплуатации "Аэрофлотом" заказанных Ил-96 еще далеко. Помимо совета директоров приложения к контракту с ИФК должно одобрить собрание акционеров. Ближайшее (годовое общее) состоится в мае, но в его повестке нет пункта об Ил-96. Но в авиакомпании не исключают, что будет созвано внеочередное собрание.

А в ИФК "Газете.Ru" пояснили, что первый Ил-96 "Аэрофлот" получит лишь спустя 18 месяцев после вступления в силу контракта. Вторая и третья машины поступят в распоряжение авиакомпании через три и шесть месяцев после первой соответственно, остальные - через каждые два месяца после предыдущей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка