Коммерсантъ
15 марта 2005, 16:30
"Существующие законы не отражают специфику работы аэропортов"
Серьезная проблема - отсутствие закона об аэропортах и аэропортовой деятельности. Законы о земле, об акционерных обществах, Гражданский кодекс не могут в полной мере отразить всю специфику этой деятельности
- Никакого конфликта нет, есть нормальный рабочий процесс, который будет доведен до логического конца. Так получилось, что взлетно-посадочные полосы (ВПП) Шереметьево стоят на балансе МАШа. Балансодержатель заботится об имуществе, поддерживает в рабочем состоянии, осуществляет ремонт, платит налог на имущество, не получая бюджетных средств. Доход, полученный от эксплуатации ВПП, используется исключительно на их же поддержание и ремонт - это можно подтвердить документально.
- Считается, что существующих отчислений если и хватает на поддержание ВПП, то уж точно не хватает на их модернизацию.
- Доход от такого имущества невелик. Но средства, полученные за счет его использования, были реинвестированы в это же имущество. Аэропорт вкладывал в ВПП и свои деньги. Кстати, налоговая инспекция в декабре 2004 года в ходе проверки обратила внимание на то, что мы реинвестируем собственные средства в чужое имущество. Но раз поступило распоряжение выстроить работу по-другому, его необходимо выполнить.
- То есть вы не против передачи имущества на баланс ФГУП АГА?
- Нет. Сейчас подготовлена вся техническая документация на объекты федеральной собственности. В результате будет определена балансовая стоимость имущества и состоится его передача. По-человечески можно понять руководство АГА: процесс передачи затягивается, и это вызывает беспокойство. Но нужно время, речь идет о ключевом объекте в инфраструктуре аэропорта. Распоряжение Росимущества нужно выполнить, но при этом очень важно понять, как будет работать новый механизм. Если это имущество сдадут в аренду МАШу, необходимо четко определить, сколько мы будем платить, какие условия выполнять, кто будет аккумулировать сборы за взлет-посадку. Это как квартиру сдавать: за саму жилплощадь собственник просит $300 в месяц, но при этом на квартиросъемщика накладываются обязательства - ежегодно делать косметический ремонт, через пять лет - трубы заменить и так далее.
- Когда все-таки произойдет оформление отношений между МАШем и АГА по поводу имущества?
- Сейчас трудно что-либо прогнозировать. Хотелось бы, чтобы это произошло как можно скорее.
- Сколько сейчас зарабатывает аэропорт на взлетах и посадках и сколько тратит на поддержание имущества в рабочем состоянии?
- Сегодня только 20% доходов аэропорта не связаны с авиационной деятельностью. 80% из 4,5 млрд рублей выручки приходится на чисто механическую авиационную работу, включая взлетно-посадочные операции. При этом все полученные за счет этих операций средства тратятся исключительно на содержание соответствующих инфраструктурных объектов.
- Что еще, по-вашему, мешает выстраиванию отношений между государством и частным бизнесом в аэропортах? И на какой основе они должны строиться?
- Серьезная проблема - это отсутствие закона об аэропортах и аэропортовой деятельности. Положения, регулирующие имущественные отношения должны быть прописаны именно в таком законе. Законы о земле, об акционерных обществах, Гражданский кодекс не могут в полной мере отразить всю специфику этой деятельности. В частности, в законе об аэропортах должны быть прописаны права главного оператора аэропорта. Иначе все останется как есть.
Мы активно включились в работу по разработке такого документа, необходимость его принятия подтверждена на недавнем круглом столе в Совете федерации. А наиболее правильной формой отношений мне кажутся концессионные отношения. Механизм концессии предусматривает больше обязательств и ответственности сторон....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 17, 2024
В США появилась первая в мире чартерная авиакомпания для собак "Лай Эйр"