О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы не вкладываем средства в чужое имущество"

Аэродром Внуково находится на балансе АГА, мы по договору эксплуатируем этот аэродром: убираем, следим, чтобы он соответствовал существующим нормам, проводим мелкий ремонт, готовим проекты развития

- Государственной во Внуково осталась только аэродромная инфраструктура. Как у вас выстраиваются отношения с государством?

- Серьезная дискуссия началась в 1999 году. До этого от этой проблемы все отмахивались. В результате постановлением правительства, для того чтобы централизовать работу по управлению аэродромами, было создано ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА). В 2003 году мы заключили с этим предприятием договор об эксплуатации. Аэродром Внуково находится на балансе АГА, мы по договору эксплуатируем этот аэродром: убираем, следим, чтобы он соответствовал существующим нормам, проводим мелкий ремонт, готовим проекты развития по согласованию с АГА и Федеральным агентством воздушного транспорта.

- А что АГА делает по договору?

- Получает деньги. У государства, на мой взгляд, две простые задачи. Есть имущество, на которое никто не претендует, кроме самого государства: взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, светосигнальное оборудование. Это стратегические объекты, и государство, безусловно, должно получать с них доход. Для этого государство должно нанять специализированную организацию, которая сумела бы эффективно эксплуатировать аэродром. Есть масса вариантов - начиная от аренды и заканчивая концессией. В нашем случае это договор, по которому вся выручка принадлежит ФГУП АГА.

- Но согласно договору вы отчисляете всего 7,77% от собранного?

- Все остальное идет на эксплуатацию аэродрома. Это люди и их зарплаты, техника, уборочные машины, ремонт, замена ламп в светосигнальном оборудовании, это энергоносители, плата за электроэнергию. За вычетом этого все остальное мы отдаем государству. Но мы предлагали и предлагаем повышающие коэффициенты в зависимости от объемов перевозок. 7,77% - цифра, рассчитанная исходя из того объема перевозок, который у нас есть сегодня.

- Вы легко пошли на сотрудничество с АГА? Сейчас нет единого государственного решения по поводу аэродромной инфраструктуры. Вас это не смущает?

- Нет. У имущества должен быть балансодержатель. Мы к этой собственности не имеем никакого отношения. АО - это коммерческая структура, и когда у него на балансе имущество, не подлежащее приватизации, это выглядит странно. Я бы сказал, это нарушение законодательства.

- Кто должен финансировать реконструкцию и развитие аэродромного имущества?

- Здесь есть всего два варианта. Либо собственник сам финансирует развитие своего имущества, либо используется концессионный механизм - заключается договор, по которому государство на длительный промежуток времени передает имущество в эксплуатацию, разрабатывается программа, эксплуатант сам находит средства на развитие, привлекает финансирование. Все получаемые сборы при этом - сборы эксплуатанта. Тогда есть возможность привлекать деньги, идти в банки, показывать концессионный договор на 49 лет, доказывать программу развития. В нем должна быть прописана и цифра, которую вне зависимости ни от чего должно получать государство.

- Но если модернизированное имущество в конечном итоге остается у государства, в чем ваш выигрыш?

- Выигрыш только один. Мы не зависим от государства. К тому же чем лучше аэродромный комплекс, тем проще привлекать на обслуживание новых клиентов. Если у вас хорошая взлетно-посадочная полоса - меньше нагрузка на шасси и износ воздушного судна.

- Совладельцы Внуково инвестируют в развитие аэродрома?

- Нет. Правительство Москвы (ему принадлежит контрольный пакет акций ОАО "Аэропорт Внуково". - "Ъ") финансирует только работу по проектированию инфраструктуры аэропорта, и эти деньги должны быть компенсированы федеральным бюджетом. Это порядка 70 млн руб.

- То есть частных денег на федеральное аэродромное имущество тратиться не будет?

- Это невозможно. Хотелось бы, но есть Налоговый кодекс. Как я обосную вложение собственных средств в чужое имущество? Я могу это сделать только из чистой прибыли, но это уже называется благотворительность. Это уже не бизнес. Если бы были понятные взаимоотношения, договорные обязательства - нет вопросов, мы бы профинансировали. Другого варианта нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка