О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приватизация "Шереметьево" началась

Росимущество начало кампанию по приватизации аэропорта "Шереметьево". Однако Минтрансу инициатива быстрой приватизации самого прибыльного аэропорта в стране не понравилась

Росимущество начало кампанию по приватизации аэропорта "Шереметьево". Анонимный чиновник из ведомства Валерия Назарова в понедельник объявил, что компании "Ай Би-Консалт" заказана оценка стоимости активов компании. Однако Минтрансу инициатива быстрой приватизации самого прибыльного аэропорта в стране не понравилась.

"Я очень рад, что Росимущество хотя бы на один объект транспорта обратило внимание", - скептически заметил глава Минтранса Игорь Левитин после появления информации анонима из Росимущества. Министр, входящий в совет директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), скорую продажу акций компании исключает: "В планах приватизации "Шереметьево" нет". По его словам, это вопрос очень далекой перспективы, поскольку на подготовительную работу потребуется не менее двух лет - из-за того что нужно определиться с собственностью на землю, на которой аэропорт находится.

Однако у Росимущества "земельный вопрос" беспокойства не вызывает. По словам источника в этом ведомстве, после оценки, проведенной "Ай Би-Консалт", аэропорт можно будет включить в приватизационный план уже в 2006 году. Оказалось, что кампанию по оценке активов "Шереметьево" чиновники Росимущества ведут с декабря прошлого года. Точнее, пытаются вести. В самом "Шереметьево" отказываются предоставлять оценщикам информацию. В Росимуществе утверждают, что руководство аэропорта три месяца тянуло с первым запросом оценщика, а на второй вообще не ответило. Никто из руководства МАШ вчера не смог ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию "Известиям".

Отметим, что у Росимущества и Минтранса никак не складывается плодотворное сотрудничество в приватизации государственных активов. По замыслу Минтранса, государство должно расстаться прежде всего с унитарными предприятиями и с небольшими пакетами акций в транспортных компаниях (там, где доля государства менее 25%). Но Росимущество в 2004-2005 годах так и не смогло продать через РФФИ пакеты нескольких портов.

Аэропорт "Шереметьево" - актив намного более интересный для инвесторов. Его прибыль только по итогам 2004 года составила более 600 млн. рублей. По оценке экспертов, если Росимуществу удастся преодолеть сопротивление Минтранса, "Шереметьево" быстро уйдет в частные руки. Напомним, что компания уже была близка к частному управлению. Но конкурс на выбор управляющей компании после прихода Михаила Фрадкова на пост премьера отменили. По словам аналитика компании "Центр Инвест Секьюритис" Михаила Ганелина, участники того конкурса - Национальный резервный банк и "Альфа-Эко" - почти наверняка приняли бы участие в аукционе по продаже акций "Шереметьево". Среди потенциальных претендентов на акции аэропорта за рубежом эксперт назвал оператора франкфуртского аэропорта компанию Fraport. "Известия" будут следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка