О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летающая политика

Предприятия российской авиастроительной отрасли начали подготовку к запуску в производство двух конкурирующих региональных самолетов - Ан-148 и RRJ

Предприятия российской авиастроительной отрасли начали подготовку к запуску в производство двух конкурирующих региональных самолетов - Ан-148 и RRJ (Russian Regional Jet). По мнению специалистов, оба проекта имеют свои плюсы и минусы. Но окончательное решение будет опираться не на технические или коммерческие преимущества, а на политические соображения.

Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО), входящее в холдинг "Сухой", ведет активные подготовительные работы к запуску весной этого года в производство первых деталей RRJ, сообщил главный инженер НАПО Владимир Манохин. По его словам, первый авиалайнер нового семейства должен подняться в воздух в четвертом квартале будущего года. Вместе с тем президент Путин на встрече с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко высказался в поддержку совместного производства Ан-148. До визита президента на Украину российская сторона намеревалась прекратить финансирование проекта. "Я воспринял это как сигнал к действию,- признался гендиректор Воронежского авиазавода ВАСО Вячеслав Саликов.- Теперь любой, кто встанет на пути реализации этого самолета, пойдет против политики российского президента". "Поддержка от Путина - знак заказчикам, солидарным с нашей программой",- соглашается начальник отдела маркетинга АКБ им. Антонова Александр Кива.

"Программа Ан-148 является не просто бесполезной, но и вредной для российской авиапромышленности,- считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Это локальный проект, который имеет перспективу продаж только в России и СНГ. Это означает, что спрос составит в лучшем случае до 100 самолетов в течение десяти лет. Такие продажи не обеспечат загрузку даже Воронежского авиазавода, не говоря уже обо всем российском авиапроме".

"Украинский проект дешевле, так как рабочая сила на Украине дешевле,- говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова.- Дешевле будет и проводить там испытания". "Да, RRJ - более дорогой самолет, но он - единственный прорывной проект, который имеет глобальные перспективы продаж до 800 машин за десятилетие,- возражает Константин Макиенко.- То есть около 80 самолетов в год, больше чем это предусмотрено индикаторами "Стратегии развития российского авиапрома до 2015 года". Поэтому все ресурсы государства должны быть сосредоточены на его реализации".

"Ан-148 - более русский самолет, чем RRJ",- утверждает пресс-секретарь "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий. "Хотя более 60% стоимости Ан-148 будет создаваться в России, вся документация на самолет будет принадлежать стране, где в настоящее время у власти находится антироссийский политический режим",- опровергает Константин Макиенко.

"Если проукраинские лоббисты в России добьются государственной поддержки этого проекта, это будет означать, что Россия финансирует чужой авиапром, оставляя крохи собственным предприятиям и КБ,- продолжает аналитик.- На российские деньги АНТК Антонова создаст действительно конкурентоспособное на мировом рынке предложение".

"Я думаю, что вопрос будет решаться на высшем уровне, и дело даже не в конкурентных преимуществах той или иной модели",- полагает Наталья Одинцова. "Государство должно донести до господ Лебедева, Кулакова и Рубцова (Александр Лебедев - депутат ГД, экс-президент НРБанка; Владимир Кулаков - глава администрации Воронежской области; Александр Рубцов - Гендиректор лизинговой компании "Илюшин Финанс Ко".- "Бизнес"), что они должны прекратить свои подпрыгивания в пользу Ющенко и Тимошенко и начать проводить политику, отвечающую национальным интересам страны, гражданами которой они являются",- подытоживает Константин Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка