О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внуково пошло на взлет

Московское правительство утвердило проект реконструкции Внуково. Изменит ли расстановку сил на рынке запуск нового терминала, рассуждает гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" А. Мартиросов

Московское правительство утвердило проект реконструкции нового международного аэровокзала в аэропорту Внуково. Планируется, что новый комплекс оттянет часть клиентов из Шереметьева. Изменит ли расстановку сил на рынке запуск нового терминала, рассуждает гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов.

Может показаться, что московские аэропорты сильно перегружены. На самом деле перегружены терминалы, которые по пропускной способности не отвечают современным требованиям.

Главное преимущество Внукова - удачное географическое положение. Он находится на юго-западе столицы, в 11 км от МКАД, ближе, чем любой другой московский аэропорт. Здесь построены хорошие транспортные развязки, Киевское шоссе уже реконструировано, до Внукова без всяких пробок можно доехать за несколько минут. Боровское шоссе вот-вот тоже начнут переделывать. Кроме того, это удобный аэропорт для полетов на южные направления, Украину и другие страны СНГ.

Есть и еще одно конкурентное преимущество: одна из главных проблем Шереметьева - невозможность сократить время стыковки между рейсами. Прилетает пассажир, ему нужно пересесть на другой рейс, соответствующим службам доставить на этот рейс багаж. Уложиться в оптимальное время - 30 - 40 минут может только Домодедово: пересадка происходит в одном аэровокзале. А в Шереметьеве на это нужно больше времени. Так что если Шереметьево не начнет реконструкцию в ближайшее время, не исключено, что часть клиентов отсюда может уйти во Внуково.

Но у Внукова есть свои недостатки. Взлетно-посадочные полосы расположены х-образно. Когда аэропорт строили, учитывали фактор бокового ветра. При таком расположении полос можно попеременно пользоваться то одной, то другой полосой. Но их пропускная способность, по сравнению с параллельными взлетно-посадочными полосами, ограничена. Конечно, полосы можно расширить, удлинить, но это вряд ли увеличит их пропускную способность. По моим ощущениям, после реконструкции Внуково будет обслуживать ровно столько пассажиров, сколько может пропустить, - это 6 - 8 млн человек. В прошлом году пассажиропоток этого аэропорта составил 2,5 млн человек. По сравнению со своими конкурентами Шереметьево и Домодедово - это немного....
Авторские права на данный материал принадлежат «Огонек». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка