О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Аэрофлота" слетела бронь

Авиакомпания "Аэрофлот" подвела итоги первой недели работы новой системы бронирования и продажи билетов Sabre

Вчера авиакомпания "Аэрофлот" подвела итоги первой недели работы новой системы бронирования и продажи билетов Sabre. Как и прогнозировал Ъ, перевод билетного ресурса авиакомпании из одной системы в другую привел к техническим сбоям, задержкам в оформлении билетов и падению объемов продаж крупнейшего российского авиаперевозчика. "Аэрофлот" утверждает, что это временные проблемы, которые скоро будут решены.

В ночь с 22 на 23 марта "Аэрофлот" начал эксплуатировать новую автоматизированную систему бронирования билетов Sabre, заменившую Gabriel, с которой перевозчик работал с 1989 года. Менеджмент авиакомпании посчитал, что Gabriel устарела и технически несовершенна. Подготовку к смене партнера "Аэрофлот" начал осенью прошлого года. В частности, по данным "Аэрофлота", было установлено 5 тыс. терминалов Sabre GDS в агентствах и еще 1,5 тыс. в авиакомпании (у Gabriel в России около 7 тыс. терминалов). По оценкам экспертов, "Аэрофлоту" и агентствам, продающим его авиабилеты, переход на новую систему бронирования обошелся в $18-25 млн. Руководство авиакомпании заявляло, что хорошо подготовилось к переходу, "неоднократно протестировав все системы". Однако участники билетного рынка ждали многочисленных технических сбоев, значительных задержек в оформлении билетов и общего падения объемов продаж билетов на рейсы "Аэрофлота". Отчасти их опасения сбылись. "Итоги первой недели неутешительны,- считает генеральный директор агентства компании CTG Константин Жуков.- Sabre плохо запускается, настраивается, работает нестабильно, часто зависает. Многочисленные неполадки привели к тому, что значительно увеличилось время оформления проездных документов".

Некоторые сложности признают и в "Аэрофлоте". "Хотя в целом система показала себя работоспособной, устойчивой, в первые дни было много проблем, часть из которых остаются нерешенными до сих пор,- заявил Ъ директор департамента информационных технологий "Аэрофлота" Сергей Кирюшин.- Поначалу определенное снижение уровня продаж билетов имело место. Однако уже к пятнице этот показатель вернулся на прежний уровень". Господин Кирюшин обещает, что основные вопросы по работе с Sabre "будут закрыты в течение ближайших двух-трех недель". "Сбои для проекта такого масштаба - это нормально,- говорит он.- Временные неполадки в системе компенсируются тем, что "Аэрофлот" получил систему бронирования, которая позволит нам активно развиваться и эффективно интегрироваться в международный альянс авиакомпаний Sky Team".

Больше всего вопросов вызывает у агентов не бронирование, а выписка билетов через Sabre. "Сказать, что билеты печатаются с трудом,- это значит ничего не сказать,- утверждает коммерческий директор турфирмы "Юнона-трэвел" Александр Кирьянов.- Однако очередей в агентствах, как правило, нет: на большинстве российских и многих зарубежных направлениях у "Аэрофлота" есть конкуренты, билеты на рейсы которых клиент чаще всего и выбирает; продажи у альтернативных перевозчиков в последнюю неделю возросли".

Проблемы при работе с Sabre заставляют агентства отказываться от ее использования. Они перешли на оформление билетов при помощи альтернативных систем бронирования. "Мы решили подождать, пока система подсчета тарифов и выписки билетов будет отлажена, и работаем с альтернативной Sabre системой "Амадеус",- рассказывает гендиректор компании "TQ3 Аэро клуб" Денис Матюхин. Однако даже при такой схеме работы вопросы к Sabre все равно возникают. В частности, серьезной проблемой остается тарификация: хотя "Аэрофлот" вводит в Sabre и "Амадеус" одинаковые тарифы, системы показывают их по-разному. В результате билеты на рейсы авиакомпании, например за Урал, забронированные через разные системы, могут различаться в цене на 300-700 руб. На международных направлениях вилка, возникающая из-за разных курсов валют, достигает $10.

Тем не менее продавцы билетов "Аэрофлота" рассчитывают, что система скоро заработает в полную силу, и здесь их прогнозы совпадают с заявлениями руководства авиакомпании. "Думаю, что принципиальные вопросы, связанные с Sabre, будут решены в течение ближайших двух-трех недель",- прогнозирует Денис Матюхин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка