Источник: газета «Коммерсантъ - Казань»
Автор: Луиза Игнатьева
Опубликовано: 01.04.2005, 09:28

"Ансат" отправили в серию


Вчера генеральный директор ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) Александр Лаврентьев объявил о передаче технической документации на организацию серийного производства силовых агрегатов и других компонентов для легкого вертолета "Ансат". По его словам, подготовкой заводов-комплектаторов к запуску в серию будут заниматься научно-исследовательские институты, которые ранее изготовили опытные образцы для первых "Ансатов". По утверждению господина Лаврентьева, КВЗ не станет финансировать эти мероприятия, а участие завода ограничится размещением заказов на их изготовление. Ожидается, что подготовительные работы на заводах-комплектаторах завершатся в течение одного года. После чего начнется серийное производство "Ансатов".

Вертолет "Ансат" является собственной разработкой КВЗ. С начала реализации проекта в 1995 году завод инвестировал в него более 1 млрд руб. собственных средств. "Ансат" рассчитан на управление одним пилотом и транспортировку девяти пассажиров либо груза общей массой до 1 т. Максимальная взлетная масса машины составляет 3,3 т, максимальный груз в кабине — 1 т. Крейсерская скорость — 250 км в час. Вертолет оснащается двумя двигателями PW-207K канадской Pratt & Whitney.

Сертификат авиационного регистра Международного авиационного комитета на соответствие вертолета "Ансат" нормам АП-29 КВЗ получил 29 декабря 2004 года, что не помешало ему начать предсерийное производство легких вертолетов еще в начале 2004 года. Согласно заключенным в 2003 году контрактам, в прошлом году КВЗ должен был выпустить до 10 "Ансатов", а в 2005 году нарастить их производство до 20—25 штук в год. К настоящему времени КВЗ поставил (в том числе на экспорт в Южную Корею) пять вертолетов. В этом году завод планирует продать шесть "Ансатов", из них один — для "Авиакомпании "Татарстан". Между тем, по мнению маркетологов КВЗ, спрос на "Ансаты" гораздо выше, но объем поставок ограничен возможностями заводов — производителей комплектующих.

Вчера генеральный директор КВЗ оценил инвестиционный проект по выпуску "Ансата" как чрезвычайно успешный. "Мы попали в десятку", — сказал он, добавив, что некоторые страны изъявили желание купить не только сами вертолеты, но и наладить их сборку. "К нам поступило несколько предложений об организации лицензионной сборки "Ансата" в ряде стран", — сообщил он. Однако господин Лаврентьев не назвал заинтересованные страны и затруднился предсказать исход переговоров на эту тему: "Мы только начали обсуждать возможные варианты". Александр Лаврентьев также отказался назвать рыночную стоимость вертолета, сославшись на то, что это повредит переговорам о продажах "Ансата". Однако ранее эксперты вертолетного рынка называли ориентировочную стоимость казанского вертолета в размере $1,1-1,2 млн, что немного ниже стоимости его отечественного конкурента — Ка-226 ($1,5 млн).

Ранее руководство вертолетного завода сообщало о том, что рассчитывает к 2010 году довести долю от реализации вертолета "Ансат" в общем объеме производства до $30-40 млн в год, при том объем выпуска всех изделий КВЗ (модификации Ми-17, Ми-38) увеличится с $200 млн до $300 млн.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 апреля 2005 года | Дайджест публикаций за 1 апреля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ансат, Казанский Вертолетный завод, Ка-226, Ми-38, Самолетостроение, Татарстан (в процессе тестирования)