О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Четвертый котлован

Международный аэропорт Шереметьево в борьбе за пассажиров с Домодедово и Внуково пошел по пути увеличения числа строящихся терминалов. Цена вопроса - полмиллиарда долларов

Международный аэропорт Шереметьево в борьбе за пассажиров с Домодедово и Внуково пошел по пути увеличения числа строящихся терминалов. Инициировав строительство Шереметьево-3 (Ш-3), но так и не начав его, руководство аэропорта уже анонсирует планы строительства четвертого терминала. Цена вопроса - полмиллиарда долларов. Инвесторов пока нет.

Шереметьево-3 буксует

Впервые идея расширить Шереметьево появилась в 1998 году. Построить новый терминал - Шереметьево-3 - предложил базовый перевозчик аэропорта - "Аэрофлот". Но дальше вырытого котлована дело не продвинулось. В 2003 году проектом занялось государство - главный акционер аэропорта. Объявленный конкурс на управление аэропортом выиграла компания Михаила Фридмана "Альфа-Шереметьево". Но полномочия "альфовцам" так и не дали. Премьер-министр Михаил Фрадков решил самостоятельно разобраться в проблеме. В итоге результаты конкурса были аннулированы. Несмотря на то что Шереметьево уже несколько лет работает на пределе своих пропускных возможностей, аэропорт только в этом году приступает к косметическому ремонту действующих терминалов. А Шереметьево-3 будет построено не раньше 2007 года. И хотя решение о строительстве Ш-3 уже согласовано со всеми заинтересованными сторонами (начнется оно уже этим летом), в самом Шереметьево считают, что новый терминал лишь отчасти решит проблему растущего пассажиропотока.

"От рынка отщипываем мало"

Вчера руководство Шереметьево анонсировало план строительства четвертого терминала. "Мы не можем позволить себе, построив Ш-3, затаить дыхание и ждать, что произойдет дальше. Рынок растет, а мы от него отщипываем слишком мало", - говорит заместитель гендиректора Шереметьево Сергей Недорослев. В аэропорту рассчитывают на увеличение пассажиропотока до 34 млн. человек (в этом году аэропорт обслужил 12, 5 млн. человек, а новый Ш-3 позволит принять еще 9 млн. пассажиров). "Поэтому строить четвертый терминал необходимо сразу после окончания строительства Ш-3, - говорит Недорослев. - Это как дом. Сначала надо его построить, а потом заселять в него людей". По словам Недорослева, строительство четвертого терминала уже "забито" в бизнес-план. А его стоимость может быть сопоставима с теми 430 млн. долларов, которые будут потрачены на Ш-3. При оптимистическом сценарии строительство нового терминала начнется уже в 2008 году. Правда, кто может стать инвестором проекта, Недорослев пока не знает.

Четвертый терминал как замена второго

Между тем эксперты к новому проекту Шереметьево относятся скептически. По словам начальника аналитического отдела И К "Проспект" Натальи Одинцовой, идея строительства четвертого терминала могла возникнуть не только по причине растущего пассажиропотока. "Скорее всего, таким образом руководство Шереметьево пытается выразить свое недовольство результатами переговоров по Ш-3", - говорит Одинцова. Несмотря на то что проект строительства третьего терминала инициировал "Аэрофлот", Шереметьево рассчитывало получить в нем контрольный пакет акций. Но участие в проекте госбанков - Внешторгбанка и Сбербанка, - по сути, поставило крест на планах Шереметьево. В новом терминале банкам достанется 40-50% акций, у "Аэрофлота" будет примерно 30-процентная доля, а у Шереметьево - лишь 25, 1%. Впрочем, в "Аэрофлоте" такую точку зрения не разделяют. "Судя по всему, четвертый терминал рассматривается в качестве замены Ш-2, который просто уже невозможно по-настоящему модернизировать, - говорит зам-гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. - А из Ш-1 можно сделать терминал деловой авиации". Но, по мнению Кошлякова, говорить о строительстве в ближайшие годы четвертого терминала сейчас неразумно. Подтверждает это и Одинцова: "Планы по строительству четвертого терминала - пока лишь идея или даже, лучше сказать, прожект. Реальные черты она обретет, когда будут найдены источники финансирования, партнеры, а самое главное - земля под терминал"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка