Газета
1 апреля 2005, 09:41
"Аэрофлот" боится летать
"Аэрофлот" не решается самостоятельно выбрать подходящий тип регионального самолета. Конкурсная комиссия авиакомпании смогла лишь обозначить свои приоритеты - это российско-украинский Ан-148 и проект "Сухого" RRJ
Уже несколько лет "Аэрофлот" испытывает серьезную нехватку эффективных региональных самолетов, способных перевозить пассажиров на небольшие расстояния внутри страны. Рабочие лошадки авиакомпании - Ту-134 - летают уже не один десяток лет. Вопрос об обновлении авиапарка "Аэрофлот" поставил в прошлом году. В июле компания объявила конкурс на поставку сразу 50 региональных самолетов. Желанием принять участие в аэрофлотовском тендере загорелись сразу несколько российских и зарубежных самолетостроителей. Среди них бразильский Embraer с моделями Е 170/190 и канадский Bombardier со своим CRJ 700. От Украины выступает Ан-148. Серийное производство этого самолета планируется наладить в России. Нашу страну на тендере "Аэрофлота" представляет разработка КБ Туполева Ту-334 и проект RRJ "Сухого" совместно с европейскими компаниями.
Правда, выбрать поставщика самолетов на общую сумму 750 млн. долларов в запланированные сроки, а именно 5 марта, "Аэрофлоту" так и не удалось. Причину задержки в компании тогда комментировать не стали. Скорее всего, она носит политический характер. Свое предпочтение конкурсная комиссия, выступившая вчера на правлении "Аэрофлота" , отдала российско-украинскому Ан-148 и RRJ. По словам заместителя генерального директора авиакомпании Льва Кошлякова, "по стоимостным показателям эти самолеты выглядят предпочтительнее. Вернуться к бразильскому и канадскому варианту придется в том случае, если серийное производство Ан-148 или RRJ не будет налажено". Но брать на себя ответственность выбора между Ан-148 и RRJ менеджмент "Аэрофлота" вчера не решился. "Государство само должно определиться, какой региональный самолет оно будет поддерживать в ближайшие годы" , - считает Кошляков.
Совет директоров "Аэрофлота" , который как раз и состоит в своем большинстве из представителей государства, оформить свою позицию по этому вопросу должен в апреле. Впрочем, и среди чиновников единого мнения о том, на каком самолете придется летать пассажирам "Аэрофлота" , пока нет. К примеру, руководитель Рое-авиации и член совета директоров "Аэрофлота" Николай Шипиль считает Ан-148 оптимально подходящим для российского рынка региональным самолетом. Он даже отправил в адрес Минпромэнерго письмо с просьбой поддержать начало серийного производства на Воронежском авиазаводе (ВАСО) и сбыт этого самолета. В Минпромэнерго пока ответа не дали. Однако, по словам заместителя руководителя Федерального агентства по промышленности Игоря Гаривадского, выбрать Ан-148 или RRJ - личное дело "Аэрофлота".
"И у Ан-148, и у RRJ есть свои плюсы и минусы, - говорит Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. - Ан-148 действительно хорошо подходит для российского рынка по своим техническим характеристикам. Но, несмотря на то что на 60 % самолет сделан из российских деталей, вся документация на него принадлежит Украине". Не лишен недостатков и RRJ. "Сухой" , разрабатывающий проект, не имеет опыта строительства пассажирских самолетов. "Мне не нравится, что дизайнерское бюро самолета находится в Москве, а производить его собираются в Комсомольске-на-Амуре" , - говорит Макиенко. Кроме того, оценочная стоимость российско-украинского проекта существенно ниже RRJ. Стоимость последнего изначально составляла 600 млн. долларов, но затем выросла до 1, 1 млрд. долларов, в то время как налаживание серийного производства Ан-148 оценивают в несколько раз дешевле. При этом под проект RRJ "Сухой" просит у государства отмены пошлин на все ввозимые в Россию иностранные самолеты (чтобы не столкнуться с аналогичными барьерами при экспорте RRJ в другие страны). По мнению экспертов, "Аэрофлоту" сейчас нет смысла форсировать выбор регионального самолета. "Как ни странно, сейчас это не приоритет для авиакомпании, - говорит Макиенко. - Куда более важным является создание дочерней грузовой авиакомпании. И для этого "Аэрофлоту" в первую очередь придется озаботиться обновлением своего грузового авиапарка. "Аэрофлот" может ждать сигнала от государства, но не исключено, что окончательное решение о покупке региональных самолетов будет принято вообще в конце года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
ФАС заявила о необходимости скорректировать цены на авиаперевозки