Источник: газета «Вечерняя Москва»
Автор: Леонид Ермолов
Опубликовано: 01.04.2005, 10:12

Внуково поможет России "обрести лицо"


Если театр начинается с вешалки, то страна, наверное, с аэропорта. Так с чего же начинается Россия? Сегодня становится очевидно, что стране необходим большой современный аэропорт международного уровня. Задача постройки такого терминала поднимает два вопроса: где строить и как строить?

Самым подходящим местом для постройки новых "воздушных ворот России" является территория аэропорта "Внуково", так как он находится в 11 км от МКАД и в 28 км от центра столицы. Кроме того, аэропорт расположен на самой высокой из близлежащих к Москве точке (204 м над уровнем моря), что дает приоритет при неблагоприятных погодных условиях, в частности, при образовании тумана.

В течение двух последних десятилетий неоднократно предпринимались безуспешные попытки решить вопрос в правительстве РФ. И только после того, как к аэропорту проявило интерес правительство Москвы (в связи с передачей контрольного пакета акций столице), в его развитии наступил новый виток. В апреле прошлого года во "Внукове" построили международный терминал, оснащенный самым современным оборудованием, полностью соответствующий мировым стандартам. Он, сможет ежегодно принимать до 12 миллионов пассажиров.

Однако в планах - строительство нового международного терминала аэропорта "Внуково", проект которого утвержден общественным градостроительным советом при мэре столицы. Вид нового терминала нестандартен - волнообразное здание почти целиком из стекла. Авторы проекта - архитекторы немецкой компании Obermeyer Planen - считают, что им удалось добиться безупречной формы здания и решить много практических проблем.

Планируемое строение площадью около 100 тыс. кв. м с посадочной галереей на более чем 20 телескопических трапов, будет примыкать к части старого терминала и плавно переходить к существующему международному аэропорту. Последний, после окончания всех работ, станет работать на внутренних линиях.

Модернизация коснется и аэродрома. Одна взлетно-посадочная полоса будет реконструирована, а другая удлинена на 800 метров. Это позволит принимать любые виды воздушных судов. Кроме того, будут построены новый ангар и дополнительные стоянки.

Еще одним стимулом для модернизации комплекса "Внуково" является развитие бизнес-авиации. В настоящее время с него выполняется более 600 рейсов в месяц, но желающих значительно больше. Увеличение мощности бизнес-терминала является еще одним из направлений реконструкции.

Особое внимание уделяется созданию современной транспортной инфраструктуры аэропорта. В первую очередь началось превращение узкого Киевского шоссе в современный автобан. Трасса расширена до четырех полос движения в каждом направлении, а параллельно строятся транспортные развязки.

На этом развитие транспортной инфраструктуры аэропорта не заканчивается. Предусмотрено большое количество парковок, часть из которых уже сдана в эксплуатацию. В подземной и наземной части нового комплекса построят как минимум четыре гаража-стоянки площадью более 120 тысяч квадратных метров. На прилегающей к аэропорту территории возведут разноуровневые паркинги.

Словом, Москва готова к тому, чтобы обзавестись собственным аэропортом-хабом мирового уровня. Проект реконструкции "Внукова" запущен как нельзя более своевременно: Россия все увереннее занимает позицию транзитного транспортного коридора между Европой и Юго-Восточной Азией. Без настоящего хаба играть эту роль попросту невозможно. А кроме того, если Олимпиада-2012 состоится в Москве, то нужно ждать гостей. "Шереметьево" выполнил свою роль в 1980-м, судя по всему - очередь за "Внуково".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 апреля 2005 года | Дайджест публикаций за 1 апреля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.