О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

РФ и Украина готовятся возобновить серийное производство Ан-124-100

Россия и Украина готовятся возобновить серийное производство Ан-124-100 "Руслан", но сроки пока не определены

Россия и Украина готовятся возобновить серийное производство Ан-124-100 "Руслан", но сроки пока не определены. Как сообщил РИА "Новости" представитель Минпромэнерго, бизнес-план возобновления серийного производства и модернизации самолета Ан-124-100 "Руслан" "был рассмотрен, но пока не утвержден" на совместном российско-украинском совещании в Федеральном агентстве по промышленности. "Утверждать документ должно Минэкономразвития, причем наряду с другими проектами производства российских самолетов", - уточнил он.

"В проекте восстановления серийного производства самолета Ан-124-100 предусмотрено совместное финансовое участие государства и заинтересованных авиакомпаний-эксплуатантов, однако долевое участие сторон пока не определено", - сообщил представитель Минпромэнерго. Он отметил, что речь идет именно о серийном производстве "Руслана", так как "единичное изготовление этих машин по отдельным заказам фактически не прекращалось".

На совещании в Федеральном агентстве по промышленности было отмечено, что "Руслан" включен в стратегию авиационной промышленности до 2015 года. За этот период планируется построить 40-50 машин - по три-пять в год. На первом этапе будет заложено 15 новых воздушных судов этого типа.

По оценкам специалистов, мировой рынок перевозок на Ан-124-100 продолжает расти со средним темпом 15-20% в год, и уже к 2017 году может быть востребовано до нескольких десятков новых "Русланов".

В ближайшие пять лет рынок потребует новый модернизированный "Руслан" грузоподъемностью до 150 тонн, при этом самолет должен отвечать всем перспективным требованиям ИКАО.

Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в АНТК им.О.К.Антонова в конце 70-х годов. Первый полет был осуществлен в 1982 году. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза. Серийно самолет выпускался на ульяновском авиационном заводе ЗАО "Авиастар-СП" и киевском государственном авиационном заводе "Авиант". Всего на сегодняшний день выпущено 56 самолетов Ан-124 "Руслан", половина из которых в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации.

Старт проекту восстановления производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124 был положен в 2003 году на авиасалоне МАКС-2003. Тогда в ходе работы авиасалона представители заинтересованных сторон обеих стран договорились о создании программы по восстановлению производства, разработке и выпуску новой версии самолета Ан-124 для мирового рынка.

Новая версия самолета - Ан-124-100 будет оснащена новейшей авионикой, модернизированными силовыми установками, имеет увеличенную до 150 тонн грузоподъемность и большую дальность полета. Предполагается, что самолет будет обслуживаться меньшим по численности экипажем. Уже сейчас ведется проектирование нескольких модификаций этого самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка