О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рост выполняемых российскими авиакомпаниями перевозок превысит среднемировой уровень в предстоящие 20 лет

Специалисты Airbus прогнозируют, что среднегодовой рост выполняемых российскими авиакомпаниями перевозок составит 6% в течение предстоящих 20 лет и превысит среднемировой показатель

Специалисты Airbus прогнозируют, что среднегодовой рост выполняемых российскими авиакомпаниями перевозок составит 6% в течение предстоящих 20 лет и превысит среднемировой показатель, оцениваемый в 5,3%.

По прогнозу Airbus российским авиакомпаниям потребуется свыше 600 самолетов общей стоимостью 46 млрд. долл., чтобы удовлетворить ожидаемое трехкратное увеличение объема перевозок к концу этого периода.

Российским авиакомпаниям в основном потребуются самолеты двух категорий - ближне- и среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты (к которым относятся модели семейства А320) и средне- и дальнемагистральные лайнеры (к которым относятся А330, А340 и А350). В настоящее время в общей сложности 42 самолета Airbus эксплуатируются или заказаны (включая соглашения о лизинге) авиакомпаниями из России, СНГ и Прибалтики. Airbus уверен в том, что он сможет предложить самолеты, оптимально отвечающие требованиями авиакомпаний из этих государств в предстоящие 20 лет.

Лайнеры семейства А320 пользуются самым высоким спросом в классе 100-185-местных самолетов. К настоящему моменту свыше 3300 заказов на самолеты этого семейства получено от 187 заказчиков и эксплуатантов. Благодаря своим низким эксплуатационным расходам, эти самолеты все более широко эксплуатируются малобюджетными перевозчиками. Пассажирам этих самолетов также предоставляются более комфортные условия за счет более широких кресел и проходов в салонах и более вместительных отсеков для ручной клади.

Лайнеры семейства А330/А340 удерживают лидерство в классе широкофюзеляжных 250-375-самолетов. К настоящему моменту свыше 900 заказов на самолеты этого семейства получено от 85 заказчиков и эксплуатантов. Это семейство образуют несколько моделей двух- и четырехдвигательных самолетов, совместное использование которых предоставляет оптимальное сочетание вместимости, дальности полета и экономичности. Самолеты А330 и А340 выполняют беспосадочные полеты между многочисленными аэропортами, предоставляя наилучшее сочетание экономичности и адаптируемости Airbus вкупе с исключительно высоким уровнем комфорта для пассажиров. Благодаря оснащению электродистанционной системой управления, самолеты семейств А320 и А330/А340 обладают исключительной общностью эксплуатационных процедур, реализация преимуществ которой на практике выражается в сокращенном курсе переподготовки пилотов, системе "перекрестной" подготовки экипажей и использовании "универсальных" экипажей.

С декабря 2004 года заказчикам предлагается новая модель А350, являющаяся собратом А330 и дальнейшим развитием семейства широкофюзеляжных самолетов Airbus. Создание этой модели позволит Airbus удовлетворить потребность авиакомпаний в 245-285-местных самолетах для маршрутов большой протяженности, сохраняя при этом максимальную общность эксплуатационных процедур. Благодаря установке новых двигателей, новому крылу и меньшему весу планера (за счет большего применения композиционных материалов), А350-800 будет обладать дальностью полета 15900 км и на 12% меньшим расходом топлива.

Airbus также построил крупнейший в мире магистральный самолет - двухпалубный А380.

Поскольку мировой объем пассажироперевозок будет расти с темпом 5,3% в год, общее количество авиапассажиров вырастет более чем вдвое за предстоящие 15 лет. Использование А380, способного перевозить больше пассажиров (555 в трех классах) или груза за один рейс, чем любой другой самолет, является наилучшим решением по удовлетворению ожидаемого роста объема перевозок без необходимости выполнения дополнительных полетов. Благодаря непревзойденной экономичности и новым стандартам комфорта, А380 имеет все основания стать флагманом воздушного флота XXI века. К настоящему моменту 15 компаний заказали в общей сложности 154 А380.

Таким образом, Airbus в состоянии поддерживать свое лидерство в авиастроении, благодаря способности предоставить индустрии авиаперевозок спектр самых современных и созданных с применением новых технологий самолетов.

2004 год был очередным знаменательным годом для Airbus. В 2004 году Airbus сохранил статус авиастроительной фирмы №1 в мире как по полученным заказам, так и по поставкам самолетов. В течение пяти из предшествующих шести лет Airbus также был лидером по количеству полученных заказов. За 2004 год было получено в общей сложности 370 твердых заказов на сумму 34 млрд. долл., на которые приходится 57% всех продаж в численном выражении. В 2004 году Airbus поставил 54 заказчикам 320 самолетов, доля которых составила 53% от общемировых поставок, и превзошел своего конкурента по этому показателю.

Airbus последовательно осуществляет обширную программу сотрудничества с российской авиационной промышленностью, которая была подготовлена в рамках соглашения о партнерстве, подписанного руководителями Европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS, являющегося главным акционером Airbus, и Российского авиационно-космического агентства в июле 2001 года. Программа предусматривает российское участие во всех основных этапах создания самолетов Airbus от исследований и проектирования до поставки материалов и производства готовых компонентов. К концу 2004 года Airbus предоставил российским компаниям спектр работ, годовой оборот которых составит 80 млн. долл. Airbus намерен увеличить этот показатель примерно на 40% и, таким образом, довести годовой оборот своей кооперации с российскими компаниями до 110 млн. долл. в 2007 году. Западноевропейская авиастроительная компания продолжает изучать возможности дальнейшего расширения сотрудничества с Россией. Airbus считает, что программа создания нового самолета А350 может стать для российской авиапромышленности хорошей возможностью для того, чтобы вывести ее сотрудничество с Airbus на принципиально новый уровень.

Airbus, годовой оборот которого за 2004 год превысил 20 млрд. евро, представляет собой транснациональную компанию, в которую входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. В Москве работают региональное представительство Airbus и техническое представительство по обеспечению линейной эксплуатации самолетов. Акционерами Airbus, штаб-квартира которого расположена в Тулузе, являются концерн EADS и фирма BAE Systems....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка