О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летали, летаем и будем летать

Но наконец-то государство обеспокоилось тем, как избежать трагедий в воздухе и в аэропортах, как закрыть путь террористам в небо

Летали и летать будем. Так поступают российские граждане, потому что куда денешься на просторах Родины. Ведь такие есть места, куда только самолетом можно долететь. Хоть и привычные мы в последние годы к катаклизмам, жить-то хочется. Сцепим зубы и летим, полагаясь на авось и судьбу. Но наконец-то и государство обеспокоилось тем, как избежать трагедий в воздухе и в аэропортах, как закрыть путь террористам в небо. Принят, опубликован и вступает в действие Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте". В частности, вносятся дополнения в Воздушный кодекс, в Закон "О милиции".

- Закон давно ожидаемый и необходимый, - сказал нашему корреспонденту новосибирский транспортный прокурор Максим Разуваев. - В первую очередь тем, что закрепляет правовую основу взаимодействия между САБами - службами авиационной безопасности и органами внутренних дел. Главное, что повышается роль милиции на воздушном транспорте - при досмотре пассажиров, грузов, багажа, экипажей, ведь прав у органов внутренних дел больше, в соответствии с Законом о милиции. Сотрудники САБов не могут составить протокол, задержать подозреваемого и провести иные процессуальные действия. По сути, они сотрудники частных организаций, ведь аэропорты теперь часто лишь наполовину в государственной собственности. Например, лишь пятьдесят один процент акций аэропорта Толмачево находится в федеральной собственности, остальное - у акционеров.

Мы привыкли к предполетному досмотру, но введено еще серьезное новшество - послеполетный досмотр. Для чего? Допустим, получена какая-то информация, например, о наличии оружия, или в ходе полета кто-то из пассажиров вызвал подозрение, или груз надо дополнительно проверить. Послеполетный досмотр проводится, как сказано в принятых изменениях, уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел". И в соответствии с Законом "О милиции".

- Вводится новая статья в Воздушный кодекс: о персональных данных пассажиров воздушных судов, по сути - создается информационная база данных. Не усматривается ли здесь нарушение прав человека?

- В законе сказано, цитирую, "в целях обеспечения авиационной безопасности перевозчики передают в правоохранительные органы персональные данные пассажиров, содержащиеся в перевозочных документах". Думаю, нет оснований говорить о каких-то нарушениях. Порядок создания и ведения базы данных устанавливается правительством.

- При обсуждении новшеств много говорили о том, что каждый рейс должен сопровождать сотрудник милиции в штатском, но без оружия. К чему пришли?

- И это оговорено в новом законе. Если имеется информация о возможности нарушения требований безопасности, то возможно сопровождение рейса сотрудником органов внутренних дел. Сейчас уже есть рейсы, которые сопровождают подготовленные сотрудники. Но, думаю, вопрос еще будет обсуждаться. К тому же это потребует расширения штатов милиции. Новшества начнут работать, и станет ясно, насколько они актуальны…

…Если вернуться к вопросу об оружии, то вообще-то не раз объяснялось, что перевозка оружия авиалайнерами запрещена, его не может быть ни у пассажиров, ни даже у экипажа. Идея вооруженного сотрудника-охранника на борту не находит поддержки и у авиаперевозчиков, стрельба в воздухе чревата разгерметизацией со всеми последствиями. Меры по усилению воздушной безопасности, по некоторым данным, потребуют дополнительно примерно четырех тысяч новых сотрудников органов внутренних дел. Стоит сказать, что ужесточены требования к уполномоченным лицам служб авиационной безопасности. В САБы не будут приниматься не только имеющие непогашенную судимость, но и, что существенно, бывшие сотрудники правоохранительных органов, уволенные за совершение дисциплинарного проступка, в связи с утратой доверия к нему, если после этого прошло менее трех лет. Не секрет, что в охранных структурах нередко подвизаются те, кто по дискредитирующим причинам вынужден был покинуть милицию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерний Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка