О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вынужденная посадка

Авиакомпания "ЮТэйр" может лишиться права на авиационные перевозки: Минтранс не продлил истекший сертификат эксплуатанта из-за долгов компании перед Пенсионным фондом

Авиакомпания "ЮТэйр" может лишиться права на авиационные перевозки: Минтранс не продлил истекший сертификат эксплуатанта из-за долгов компании перед Пенсионным фондом. По мнению источника "Бизнеса", интерес Минтранса к налоговым проблемам компании говорит о том, что дело "ЮТэйр" курируется в высших эшелонах власти.

3 апреля у тюменской авиакомпании "ЮТэйр" истек срок действия сертификата эксплуатанта - документа, на основании которого компании работают в сфере авиационных перевозок. Как сообщили "Бизнесу" в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), чиновники ведомства провели плановую проверку выполнения авиакомпанией условий сертификации и выявили нарушение, из-за которого перевозчик может лишиться права работать в авиационном бизнесе. "ЮТэйр" задолжала Пенсионному фонду России (ПФР) 135 млн руб. дополнительных страховых взносов.

Генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов подтвердил "Бизнесу" эту информацию. По его словам, в минувшую пятницу Ространснадзор отказался выдать авиакомпании новый сертификат на два года. Власти дали перевозчику месяц на погашение долгов перед ПФР - ровно столько "ЮТэйр" сможет выполнять полеты на законных основаниях. В противном случае перевозчик вообще может лишиться права работы в авиационном бизнесе: согласно условиям сертификации авиакомпаний, долги в ПФР могут стать причиной приостановления или аннулирования сертификата эксплуатанта.

По мнению главы Ространснадзора Александра Нерадько, такие меры будут "способствовать сохранению на рынке авиаперевозок и авиационных работ только финансово устойчивых авиакомпаний", а также "развитию программ социального обеспечения членов летных экипажей".

Впрочем, сложно представить, что пятого по размеру российского перевозчика и одну из трех авиакомпаний, чьи акции торгуются на фондовом рынке, могут закрыть из-за таких формальных причин. Компания пытается уговорить Пенсионный фонд дать ей отсрочку: "ЮТэйр" готова заплатить эти деньги только в четвертом квартале будущего года. "Мы в любом случае заплатим деньги, ведь не можем же мы остановить деятельность",- сказал "Бизнесу" Мартиросов. Только где перевозчик возьмет такую сумму в достаточно короткий срок, в "ЮТэйр" не говорят. Для авиакомпании, чья чистая прибыль в 2004 году составила 107,4 млн руб. (при выручке около 8 млрд руб.), 135 млн руб.- не та сумма, которую можно легко собрать за месяц. Не исключено, что "ЮТэйр" придется брать кредит, вероятнее всего, в Сбербанке - он предоставил авиакомпании льготную ставку кредитования, размер которой не разглашается.

Несмотря на то что "ЮТэйр" не отрицает возможности погашения задолженности перед Пенсионным фондом, компания считает, что Минтранс необоснованно увязывает налоговую политику перевозчиков с правилами сертификации эксплуатантов. "Непонятно, почему налоговые дела курирует Минтранс и как долги перед Пенсионным фондом увязываются с сертификацией",- считает Андрей Мартиросов.

Представители других компаний "большой пятерки" - "Аэрофлота", "Сибири" и "Трансаэро" - отказались от комментариев по ситуации с "ЮТэйр".

"Пенсионный фонд, похоже, пытается воспользоваться неординарным способом изъятия долгов: не через соответствующие структуры, а через профильное министерство путем лишения лицензии,- считает аналитик ИК "Проспект" Наталья Одинцова.- Метод этот кажется достаточно странным и наверняка приведет к судебным разбирательствам: компания будет пытаться реструктурировать задолженность перед Пенсионным фондом, а также судиться с Минтрансом: налоговые задолженности с эксплуатацией никак не связаны".

По мнению источника в авиационных кругах, история с долгами авиакомпании Пенсионному фонду довольно странная уже потому, что долгами занимается другое ведомство, а Минтранс - только разрешением на полеты. "Минтранс не должно волновать исполнение авиакомпанией налоговых обязательств: ни один регламентирующий работу министерства документ не устанавливает право отслеживать это. Заявление Минтранса говорит о том, что делом компании могут заниматься наверху, во властных структурах",- считает источник.

Дополнительные страховые взносы сверх ставки единого социального налога (ЕСН) в пользу членов летных экипажей предусмотрены ФЗ №155 "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" от 27.11.2001. Эти деньги положены членам летного экипажа в качестве доплаты к пенсии и начисляются при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин. Таким образом, перевозчики обязаны перечислять в пенсионный фонд России два вида платежей - один по ставке ЕСН, другой - сверх ЕСН по ставке 14% от вознаграждения члену экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка