Коммерсантъ
4 апреля 2005, 11:04
Венгерскую авиакомпанию продадут без конкурса
Правление государственного приватизационного агентства Венгрии объявило тендер по продаже госпакета (99,95% акций) национальной авиакомпании Malev недействительным
Напомним, тендер на продажу Malev был объявлен 20 декабря прошлого года (см. "Ъ" от 16 марта). В тендере, по разным данным, от трех до пяти участников, в том числе компания, представляющая интересы частных акционеров "КрасЭйр" (официально в авиакомпании эту информацию не комментируют). Одним из главных условий APV является погашение новым собственником долгов перевозчика, составляющих сейчас 36,2 млрд форинтов ($189 млн). Покупка акционерами "КрасЭйр" Malev позволит получить доступ к современному парку судов и разветвленной сети маршрутов перевозчика, считающегося крепким европейским середнячком.
ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") входит в пятерку крупнейших перевозчиков России (1,9 млн человек в 2004 году). 51% акций принадлежит Росимуществу, остальные - в собственности частных акционеров, дружественных братьям Борису и Александру Абрамовичам (гендиректор и замгендиректора компании). Malev Ltd - национальный авиаперевозчик Венгрии (99,95% - в госсобственности), созданный в 1946 году. В парке авиакомпании 28 самолетов, в том числе 15 Boeing Next Generation (737-600, 737-700 и 737-800), один Boeing 737-300, один Boeing 737-400, два Boeing 767-200ER, пять Fokker 70 и четыре CRJ 200ER. Объем перевозок в 2003 году - 2 млн пассажиров.
Вчера состоялось заседание правления APV, посвященное подведению итогов тендера. Как говорится в официальном сообщении APV (его цитирует информагентство France Presse), оно "приняло рекомендацию комитета по оценке и решило объявить тендер на продажу находящегося в госсобственности Malev недействительным". При этом APV объявило, что постарается провести переговоры с инвесторами, подавшими заявки и проявившими интерес к покупке Malev, что "сделает соревнование между участниками тендера более гибким и ярким".
В "КрасЭйр" официально комментировать ситуацию отказались. Однако, как рассказал "Ъ" источник, близкий к компании, гендиректор авиакомпании Борис Абрамович на этой неделе лично выезжал в Будапешт и даже провел встречу с представителями местных СМИ, на которой объяснял, почему акционерам "КрасЭйр" интересна интеграция с перевозчиком. Собеседник "Ъ" уточнил: "Поскольку финансовые предложения участников оказались схожи, венгерские власти приняли решение провести второй этап тендера в виде переговоров с участниками". По его словам, они пройдут в течение ближайших двух недель, и по их итогам будет принято окончательное решение. "Каким оно будет, прогнозировать нелегко, но шансы акционеров "КрасЭйр" велики",- заявил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Алтайском крае провели первый авиасалон сельскохозяйственных дронов