О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владимир Сайбель о самом главном

"Владивосток Авиа" занимает 2-е место в России по динамике роста производственных показателей и 10-е место по пассажирообороту. Генеральный директор компании В. Сайбель расскахал, как ему это удалось

Наше время скорее ассоциируется со словом "нестабильное", в новостях - постоянные рассказы об арбитажных судах и банкротствах. И иногда кажется - никаких перспектив. Но существует упрямая штука - статистика. Согласно статистическим данным российских авиакомпаний, давших согласие на публикацию своих показателей на период с 01.04 по 08.04, лауреат национальной авиационной премии "Крылья России"-2003 компания "Владивосток Авиа" занимает 2-е место по динамике роста производственных показателей и 10-е место по пассажирообороту. Мы решили встретиться с генеральным директором "Владивосток Авиа" Владимиром Сайбелем и поинтересоваться, как ему это удалось.

Справка "МК"

Сайбель Владимир Александрович пилот 1 класса. Общий безаварийный налёт составляет 11000 часов. В 1988 году избран конференцией трудового коллектива на должность командира Владивостокского объединённого авиаотряда. С 20 января 1994 года дважды избирался собранием акционеров ОАО "Владивосток Авиа" генеральным директором.

Владимир Сайбель - академик транспорта России, имеет нагрудный знак "Отличник Аэрофлота", почётное звание "Заслуженный пилот Российской Федерации". В 2000 году ему присуждена национальная общественная премия имени Петра Великого с вручением диплома лучшего менеджера России.

Генеральный директор "Владивосток Авиа" женат, у него двое взрослых детей и трое внуков.

Депутат Законодательного Собрания Приморского края.


Главное богатство - это люди

- Итак, Владимир Александрович, как Вам удалось добиться устойчивого роста Авиакомпании?

- Это не мне удалось, а нам! Всем сотрудникам нашей компании, всей нашей команде. Вот постоянно эти вопросы: как удалось? В чем секрет? А ведь ничего не изменилось со дня сотворения мира: все зависит от людей, и только от людей. И мы очень чтим каждого нашего работника, его опыт. Я Вам больше скажу: мы внимательно относимся к нашей истории, к людям, которые начинали гражданскую авиацию в Приморье. А там такие были люди! Мы вот к нашему 70-летию выпустили книгу "Гражданская авиация Приморья: из века в век", подняли все архивы, и получилась важная, очень ценная книга. Читать - не оторваться. Вот был такой пилот - Капридов. Так он в 1931 году пешком один прошел вдоль побережья от Владивостока до Советской Гавани. Зачем? Местность изучал, карту составлял в которой помечал бухты, где можно будет построить площадки для гидросамолетев. Вот какие у нас люди! Это же настоящее богатство, главное, помнить об этом, когда стремишься вперед. Это история, сегодняшний день и будущее. Это сплоченная команда сильных, целеустремленных людей, настоящих профессионалов.

Справка "МК"

20 января 1994 года в соответствии с государственной программой приватизации Владивостокский объединённый авиаотряд был преобразован в акционерное общество открытого типа "Владивосток Авиа". Сегодня в парке компании 45 воздушных судов различных модификаций. Компания осуществляет авиарейсы практически во все города России, а также в 30 городов стран азиатско-тихоокеанского региона на постоянной и чартерной основе. "Владивосток Авиа" имеет представительства (25 в России и 8 - за рубежом).

Аэропорт "Владивосток" имеет сертификат международного аэропорта, работает круглосуточно, обеспечивает приём-выпуск порядка 40 рейсов в сутки и предоставляет полное наземное обслуживание.

- Вы чувствуете поддержку коллектива в своей работе?


- Еще какую! И уже много лет подряд. Была знаковая ситуация в девяностые годы. Тогда был риск что наше Акционерное Общество распадется на отдельные подразделения. Да, часть подразделений, ввиду несвойственности выполняемых ими функций создаваемому акционерному обществу, стали самостоятельными и акционировались. Сейчас, по прошествии лет, отдельные радетели за порядок пытаются инкриминировать менеджменту авиакомпании ущемление интересов акционеров. Напомню: 19 июля 1995 года, Приморское агентство, ранее входившее в состав Владивостокского авиаотряда, стало ОАО "Приморское агентство авиационных компаний". В январе 1996 года реорганизован отдел грузовых перевозок в самостоятельное предприятие ООО "Аэрогруз". Тогда в вопросах приватизации было не все так просто и мы прекрасно понимали, что, создавая авиакомпанию в новом качестве, отдельные вопросы организации грузовых перевозок и реализация авиабилетов по Приморскому краю от многочисленных авиакомпаний нам не под силу. Коллектив это понимал. Прекрасно помню финансовый кризис 1998 года. Он больно ударил по предприятию. Но коллектив в очередной раз поддержал действия менеджмента, и удалось отстоять целостность компании. Понимание и доверие людей помогли нам достойно решить ситуацию по выплате зарплаты, произвести необходимую реорганизацию, выжить в условиях августа 98. А ведь тогда наши сотрудники были вынуждены не получать зарплату, идти в отпуск без содержания… Но сейчас все по-другому. Средняя зарплата у нас 13тысяч 821 рубль. Согласно коллективному договору установлено 20 доплат, и не только за вредные условия труда и за работу в ночное время. Компенсационные выплаты получают все работники ОАО "Владивосток Авиа" в зависимости от стажа работы и условий труда. Работники ОАО "Владивосток Авиа" имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, бесплатный проезд к месту отдыха или лечения. Ветеранам труда, участникам войны, многодетным семьям оказывается регулярная материальная помощь.

- И люди авиакомпании благодарны за это?

- Это мы им благодарны! За работу, за преданность делу. Мы по-настоящему гордимся нашими сотрудниками, и мне вдвойне приятно, что их труд зачастую удостаивается высоких наград. Совсем недавно за участие и умелую организацию действий при проведении поисково-спасательной операции экипажа траулера "Кафор" был вручен "Почетный знак МЧС России" Георгию Костюкову, парашютисту-спасателю Службы Поискового Аварийного Спасательного Обеспечения Полетов "Владивосток Авиа". Но я считаю, что наград достойны не только те, кто отличился в экстремальной ситуации, но и другие наши работники, которые изо дня в день в течение многих лет продолжают трудиться на совесть в нашем коллективе. В марте нагрудные знаки "Почетный работник транспорта России" получили авиационный техник Виктор Денисов и старший командир-инструктор вертолетов Ми-8, Ка-32 Юрий Афонин. И это далеко не все, перечислять можно долго. Скажу только, что в 1998 году, спустя четыре года после проведенной приватизации в России, из 37 работников авиапредприятий нашей страны, награжденных Указом Президента РФ, 15 были представителями "Владивосток Авиа".

Развитие авиакомпании - в интересах пассажиров

- Забота о сотрудниках и дань истории - это, безусловно, значимые позиции, но ведь этого недостаточно для успешного развития компании…

- Наша команда очень четко понимает, что сегодня необходимо идти в ногу со временем. Очень важно, чтобы жители края и его гости чувствовали себя во время путешествия максимально комфортно. Мы будем первыми в России, кто начнет эксплуатацию лайнеров Ту-204-300. Мы рассчитываем, что это произойдет уже этой весной. 16 февраля этого года в нашем аэропорту совершил посадку первый серийный дальнемагистральный лайнер Ту-204-300 бортовой номер RA-64038 с символикой нашей авиакомпании на борту. Всего по условиям контракта между ОАО "Владивосток Авиа", АФК "Ильюшин Финанс и К" и ОАО "Авиастар-СП" во Владивосток поступит четыре самолета данной модификации. Эти лайнеры соответствуют международным стандартам.

- Почему Вы остановились на этой модели?

- Основное отличие Ту-204-300 от других моделей семейства Ту-204 - увеличенная дальность полета. На Ту-204-300 разработана новая компоновка пассажирского салона, за счет этого пассажир чувствует себя комфортнее при длительных полетах. Салон оснащен аудиосистемой и видеомониторами. Особенностью видеосистемы данного самолета является установленная видеокамера в кабине пилотов, которая в период взлета и посадки будет демонстрировать пассажиром вид из кабины пилота прямо по курсу. Дополнительно установлена система отображения на видеомониторах карты полета с отображением места нахождения самолета в любой момент времени.

- Безусловно, выбор типа воздушных судов крайне важен, но также имеет значение и обслуживание на земле…

- Вы правы, и следуя нашему принципу максимально удовлетворять интересы пассажиров, мы начали сотрудничать с аэропортом "Внуково" в Москве. Он ближе других по отношению к центру столицы и располагает комплексом услуг, рассчитанных именно на пассажиров из регионов. По прибытии в столицу уже в аэропорту можно заказать такси или приобрести билет на скоростной железнодорожный экспресс до Киевского вокзала, есть рейсовые автобусы-экспрессы и маршрутные такси. Это очень удобно для тех, кто плохо знает Москву. По пути домой, вылетая из Москвы, наши пассажиры имеют возможность пройти регистрацию на свой рейс прямо в здании Киевского железнодорожного вокзала и сдать там багаж. Сейчас мы отрабатываем механизм финансирования транспортных перевозок своих пассажиров от Киевского вокзала до аэропорта "Внуково", поскольку это один из важных факторов привлечения пассажиров на наши авиарейсы.

- В наше время для российской авиакомпании важно соответствовать мировым стандартам. Что Вы предпринимаете в этой связи?

- Важнейшим событием прошлого года для нас стало вступление авиакомпании в Международную ассоциацию воздушного транспорта (ИАТА). В ассоциацию сегодня входят 280 авиакомпаний из 147 стран, из которых только 7 - российских, включая и нашу. И это только начало для нас. Далее последуют серьезные шаги по внедрению системы единых международных расчетов между авиакомпаниями. Всё это делается для удовлетворения растущего спроса пассажиров, в том числе и граждан Приморья.

Справка "МК"

ИАТА - международная неправительственная организация , воссозданная в 1945 году (устав подписан представителями 280 авиакомпаний из 31 страны мира). Цель ИАТА - содействие развитию безопасного, регулярного экономичного воздушного транспорта, поощрение коммерческой деятельности авиакомпаний. ИАТА занимается разработкой форм перевозочных документов, согласованием тарифов и т.д.

Членство в ИАТА подтверждает соответствие системы наземного обслуживания международным стандартам. Аккредитация в ИАТА означает, что авиакомпания признана как отвечающая отраслевым стандартам финансовой благонадежности и профессиональной компетентности. Качество менеджмента авиакомпании отвечает требованиям, предъявляемым к менеджменту авиакомпании, выполняющей международные полёты; системы безопасности и уровень подготовки персонала высокий.

- И все же ИАТА больше занимается интересами авиакомпаний, чем пассажиров…


- Здесь необходимо понять, что эти интересы увязаны напрямую. Мы делаем все, чтобы пассажиру было комфортней, чтобы он чувствовал, как его обслуживают по самому высокому классу. И тогда он выбирает нас. А мы, в свою очередь, стремимся использовать все направления для развития компании. И это непременно приводит нас к необходимости выхода на мировой уровень. Мы живем в мире, и каждый гражданин, каждый наш пассажир достоин лучшего. И мы не намерены его разочаровывать. К примеру, мы продолжаем взаимовыгодное сотрудничество с компанией SITA. Наряду с началом внедрения систем регистрации SITA DCS и глобальной системы розыска багажа WorldTracer, наша авиакомпания продлила действие договора об использовании системы бронирования и управления ресурсами SITA Gabriel.

Справка "МК"

Международная компания SITA Information Networking Computing - мировой лидер в области глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиакомпаний, смежных отраслей промышленности и космической индустрии. SITA имеет более чем 50-летний опыт работы и представительства, расположенные в 220 странах мира. Система Flight Briefing компании SITA создает более 6 000 полетных планов в день для более 150 авиакомпаний во всем мире.


Рост и перспективы

- Вы не раз говорили о развитии, приведите конкретные цифры, пожалуйста.

- К моменту акционирования предприятие представляло собой небольшую региональную авиакомпанию, выполняющую перевозки на самолетах ЯК-40, Ан-2 и работы на вертолетах. В течение последующих лет предприятие реструктуризировало свою производственную деятельность. В 1995 году был куплен первый самолет ТУ-154 и начата его коммерческая эксплуатация. Сегодня в составе флота авиакомпании 12 самолетов Ту-154 и в рейтинге российских авиакомпаний наше предприятие занимает 10-11 место по объемам перевозок, увеличив свою долю на рынке более чем в 5 раз с момента акционирования. Особенно высокие темпы роста авиакомпания показывает в последние 3 года, когда среднегодовой рост объемов производства составлял 45%.

Значительное внимание уделяется наземным производственным фондам и развитию инфраструктуры. В 1999 году за счет собственных средств и привлеченных кредитов построен и сдан в эксплуатацию международный пассажирский терминал, в 2003 году началась реконструкция терминала внутренних воздушных линий. В 2006 году реконструкция аэровокзала должна быть завершена. Развивается производственная база - построен и сдан в эксплуатацию лабораторный корпус авиационно-технической базы, производственное здание службы специального автотранспорта, существующие здания и помещения капитально отремонтированы и поддерживаются в хорошем состоянии.

Предприятие имеет устойчивое финансовое состояние. Результатом эффективного управления госсобственностью в этот период стали суммарные платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в размере 668,1 млн. руб. и перечисление государству дивидендов в размере 21,2 млн. рублей. Считаю это несомненным успехом менеджмента и Совета директоров компании. Реализуется программа слияния с "Авиакомпанией Хакасия", начатая осенью 2002 года. Государство, владеющее контрольным пакетом акций "Владивосток Авиа" получает налоги и дивиденды, что существенным образом влияет на экономическую стабильность Приморья и общества в целом.

- То есть, "Владивосток Авиа" заинтересована не только в собственном росте, но и в развитие Приморского края?

- Безусловно, и это не только слова. Компания "Владивосток Авиа" существенно помогла в строительстве первой очереди православного храма в Артёме, который уже действует. Мы оказываем спонсорскую помощь школам, танцевальным коллективам. "Владивосток Авиа" выступает генеральным спонсором сборной футбольной командой города "Авиатор", которая, кстати, в прошлом году стала чемпионом Приморского края; спортсменам клуба греко-римской борьбы. С 1993 года предприятие содержит яхт - клуб "Риф", который успешно участвует в краевых и международных регатах. Мы поддерживаем тесные шефские связи с флагманом ТОФ РКР "Варяг". Также ОАО "Владивосток Авиа" оказало помощь при организации кинофестиваля "Человек и море". Добавлю только, что в плане спонсорской помощи наши возможности крайне ограничены, поскольку выплаты идут из прибыли авиапредприятия. А это деньги акционеров.

- Я знаю, что Вы еще и депутат Законодательного Собрания Приморского края. Хватает ли времени и энергии охватывать такой большой объем работы?

-Я родился и вырос в трудовой семье. Любовь к труду впитал с молоком матери. Окружение простых людей, людей труда способствовало выработке таких черт характера, как порядочность и обязательность. Я учусь у этих людей, работая вместе, и очень ценю доверие. Доверие простых людей, акционеров или избирателей -это не важно, всегда заряжает такой энергией, которой хватает для созидания. И когда все это понимаешь разумом и принимаешь душой - этот вопрос уже значения не имеет.

- Кстати, об акционерах. 20 апреля состоится внеочередное собрание акционеров, будет рассматриваться вопрос о переизбрании генерального директора…

- Да, в апреле у нас будет много работы: лайнер Ту-204-300, о нем я уже упоминал, идет очень напряженная работа по реконструкции первой очереди аэровокзала внутренних линий. Это будет еще одна непростая рабочая весна, уже 71-первая в нашей истории. Мы работаем, мы делаем это вместе, всей командой, уже много и много лет, и мы знаем, что нам делать этой весной. Поверьте, это гораздо важнее интриг по поводу переизбрания.

- И все же, чья это инициатива и что вообще происходит?

- Успешное развитие предприятия явилось причиной внимания к нему со стороны крупных финансовых структур. Менеджменту предприятия неоднократно поступали предложения о поглощении акционерного общества и продажи государственного пакета. На все предложения руководство предприятия отвечало отказом.

Внимание со стороны ОАО "Группа Альянс" наше предприятие почувствовало весной 2004 года, а в начале лета 2004 года через свои аффилированные структуры ООО "Аргонавты ВЛБ" и ООО "Ферган 2000" Альянс приобрел 14.45% процентов акций ОАО "Владивосток Авиа" и начал предпринимать шаги по установлению контроля над акционерным обществом. В течение 2004 и в начале 2005 года предприятие ощущает на себе повышенное внимание всех контролирующих и фискальных органов. С целью получения информации и оказания давления на руководство инициировались налоговые проверки. Причем из всех предприятий Приморского края для перепроверки за 2001 год было выбрано только наше предприятие. Возбуждено абсурдное уголовное дело о правомерности авиакомпании перевозить пассажиров бизнес классом. В рамках этого уголовного дела в предприятии запрашиваются и изымаются сотни документов.

Налицо все попытки использовать государственные органы управления в чьих-то корыстных интересах. С ведома или без ведома последних.

Я даже не исключаю возможности существования личной заинтересованности кого-то из представителей высшей государственной законодательной власти в таком развитии событий.

Разумеется, все эти попытки лежат вне правового поля.

Одним из этапов давления на предприятие также явилась попытка срыва годового акционерного собрания ОАО "Владивосток Авиа" 29 июня 2004 года. В повестку дня собрания были включены важные для общества вопросы, касающиеся его финансово-хозяйственной деятельности, в том числе:
  • вопрос о реорганизации общества в форме присоединения к нему ОАО "Авиакомпании Хакасия"
  • вопрос о выплате дивидендов
  • одобрение сделок по приобретению в лизинг двух самолетов Ту-204-300.
Теперь вот внеочередное собрание, которое инициировали акционеры ООО "Аргонавты ВЛБ" и ООО "Ферган 2000", находящиеся в г.Москве. Я Вам скажу даже больше: - у них, этих акционеров, и адреса - подвальные, вероятно поэтому и все письма, направленные по адресу, указанному Регистратором по состоянию на 25 декабря 2004 года, вернулись с пометкой почты об отсутствии адресата.

Перед нами классическая схема корпоративного захвата предприятия и не сложно догадаться, кто за этим стоит.

Но, не будем о грустном, скоро лето, это самый напряженный в авиации сезон, и нашей команде предстоит проделать огромную работу, чтобы подготовиться к сезону и обеспечить нашим клиентам самый высокий уровень сервиса. И это самое главное....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка