О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дорога в облака

"Шереметьево" уже в апреле собирается утвердить план строительства железнодорожной линии к своим терминалам. Правда, инвесторы пока не найдены

"Шереметьево" уже в апреле собирается утвердить план строительства железнодорожной линии к своим терминалам. Правда, инвесторы пока не найдены, и, по словам замгендиректора компании Сергея Недорослева, если желающих так и не будет, аэропорту придется финансировать строительство самостоятельно. Впрочем, в это верится с трудом: чистая прибыль аэропорта в 2004 году составила чуть меньше 800 млн. рублей, в то время как проект строительства трассы оценивается в $70 млн. (около 2 млрд. рублей). К тому же аэропорт должен будет потратиться на строительство третьего терминала, соинвесторами этого проекта, оцениваемого в $430 млн., также выступят "Аэрофлот", Сбербанк и Внешторгбанк.

Идея построить железнодорожную линию, ведущую к терминалам "Шереметьево", появилась у руководства аэропорта еще в середине 90-х годов. Сейчас предполагается построить ответвление протяженностью 6-7 км от уже существующего маршрута "Савеловский вокзал-станция Лобня" - таким образом пассажиры могут добраться от Савеловского вокзала до терминала. Такое решение давно назрело - конкуренты по удобству подъездных путей превосходят аэропорт "Шереметьево", который гендиректор базирующегося там "Аэрофлота" Валерий Окулов однажды сравнил с тяжелобольным человеком. До "Домодедово" курсируют железнодорожные экспрессы от Павелецкого вокзала, а летом этого года будет запущена в эксплуатацию вторая очередь железнодорожной линии, ведущей к терминалу "Внуково". К "Шереметьево" же можно подъехать на электричке только с пересадкой - от Савеловского вокзала поезд доезжает до станции Лобня, а дальше пассажиров доставляет автобус.

Замгендиректора по стратегическому развитию ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Сергей Недорослев рассказал "Профилю", что утверждение проекта должно состояться в апреле этого года. "Пока мы рассматриваем два возможных маршрута - оба протяженностью 6-7 км и оба проходят недалеко от станции Лобня. Проект предполагает прибытие поезда прямо внутрь терминала. Стоимость только железнодорожного полотна, по нашим оценкам, составит 1,5-2 млрд. рублей ($40-70 млн. - "Профиль"). Всего, по нашим прогнозам, затраты составят не более $70 млн. без учета стоимости подвижного состава", - подсчитал Сергей Недорослев. Эксперты прогнозируют, что в зависимости от концепции станций и моделей поездов весь проект в результате может стоить от $150 млн. до $350 млн. После утверждения проекта "Шереметьево" намерено объявить среди лицензированных железнодорожно-строительных компаний тендер на участие в строительстве дороги. В пресс-службе РЖД планы "Шереметьево" никак не прокомментировали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка