О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Asiana Airlines не возвращается

Аэропорт Толмачево потерял одного из партнеров - корейского авиаперевозчика Asiana Airlines. Летом при перелетах из Европы в Азию самолеты авиакомпании будут совершать посадку в Ташкенте

Новосибирский аэропорт Толмачево потерял одного из партнеров - корейского авиаперевозчика Asiana Airlines. Летом при перелетах из Европы в Азию самолеты авиакомпании по-прежнему будут совершать техническую посадку в Ташкенте, а не в Новосибирске, как предполагало руководство Толмачево. Как сообщил "КС" гендиректор Толмачево Андрей Лобкин, одной из причин, по которой Новосибирск обходят стороной иностранные авиакомпании, стала необходимость платить авиакомпании "Аэрофлот" за пролет над территорией России.

С предложением начать транссибирские полеты через Толмачево к руководству аэропорта обращались многие иностранные авиакомпании - использование транссибирских трасс экономит четыре-пять часов при перелетах из Азии в Европу.

Asiana Airlines появилась на новосибирском авиарынке в 2003 году. Чтобы принимать зарубежную авиакомпанию, аэропорт инвестировал более $1 млн в реконструкцию стоянки для самолетов и приобретение техники. Затраты должны были окупиться в первый же год. "Обслуживание Asiana позволит получать ежегодно 50 млн руб. дохода", - говорил "КС" Андрей Лобкин. Однако, проработав несколько месяцев, Asiana Airlines вернулась в Ташкент, объяснив этот шаг боязнью испортить ценные грузы в сибирские морозы.

На пресс-конференции 17 февраля текущего года Андрей Лобкин заявил, что с Asiana Airlines ведутся переговоры о возобновлении полетов через Новосибирск летом. Однако, как стало известно "КС", в своем летнем расписании Asiana Airlines пока решила не менять посадку в Ташкенте на Новосибирск.

Одним из главных препятствий для появления в аэропорту иностранных авиаперевозчиков в руководстве Толмачево называют необходимость выплаты зарубежными авиакомпаниями роялти за полеты по транссибирским маршрутам (в России их получает государство и подконтрольный ему "Аэрофлот"). По словам первого заместителя гендиректора Толмачево Алексея Чертенкова, "обязательство платить роялти "Аэрофлоту" за возможность полета над Россией является серьезным сдерживающим фактором для роста объемов работы аэропорта. Для многих авиакомпаний, которые выходили к нам с предложением начать транссибирские перелеты через Толмачево, роялти стало решающим фактором при переговорах".

Так, Толмачево планировало, что с 2003 года Boeing 747-200 компании Lufthansa Cargo начнет выполнение транзитных рейсов через Новосибирск. Однако дальше стадии переговоров проект не сдвинулся, а Lufthansa Cargo, как и Asiana, сегодня летает из Европы в Юго-Восточную Азию через Ташкент.

Именно высокие суммы платежей "Аэрофлоту" за право полета по транссибирским маршрутам стали причиной, по которой Asiana Airlines и Lufthansa Cargo предпочли Ташкент Новосибирску. "Руководство Asiana Airlines пришло к выводу, что через Ташкент летать дешевле, и убрало из Новосибирска своего представителя. Так что этим летом корейский авиаперевозчик выполнять рейсы через Толмачево не будет, хотя у нас все готово для приема его самолетов. Так же обстоят дела и с Lufthansa Cargo", - сообщил "КС" Андрей Лобкин.

Как считают в авиакомпании "Сибирь", право на роялти "Аэрофлота" является серьезным конкурентным преимуществом перед другими компаниями, у которых зачастую годовая выручка равна сумме сборов "Аэрофлота" с иностранных компаний. В самом "Аэрофлоте" не комментируют долю роялти в общих доходах компании. Однако, по неофициальной информации, ежегодные сборы в России с иностранных авиаперевозчиков достигают $250-300 млн.

"Размеры выплаты оговариваются индивидуально, в зависимости от маршрутов, по которым планирует летать иностранный авиаперевозчик. Мы также выплачиваем определенные суммы за право перелета над рядом стран, - говорит представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Она добавила, что "Аэрофлоту" ничего неизвестно о причинах переноса технической посадки Asiana Airlines в Ташкент.

По оценкам аналитика инвестиционной компании "Центр Инвест Секьюритиз" Михаила Ганелина, "если авиакомпания выполняет один рейс в неделю над территорией России, то ее ежегодные выплаты за эту возможность должны составлять не менее $1 млн". По его мнению, "в условиях роста цен на авиатопливо и необходимости минимизировать расходы, ряд компаний вынуждены отказываться от полетов через Россию в пользу Узбекистана при полетах из Европы в Юго-Восточную Азию".

Однако, по оценкам аналитиков, не только роялти является барьером для проникновения иностранных компаний на российский авиарынок. Как считает руководитель аналитического отдела инвестиционной компании "Проспект" Наталья Одинцова, "нельзя исключать, что одной из причин перехода Asiana Airlines из Новосибирска в Ташкент является в том числе хорошее качество сервиса и высокая оснащенность Ташкентского аэропорта, а "пролетные сборы" - это только часть проблемы".

Впрочем, Новосибирск надеется на решение проблемы. По словам Алексея Чертенкова, "сегодня мы продолжаем вести переговоры с Asiana Airlines, Lufthansa Cargo и рядом других иностранных авиакомпаний о возможности их перехода в Толмачево"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка