О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Банки улетят из Шереметьево-3

Аэропорт Шереметьево не получит контроль над третьим терминалом. Совет директоров аэропорта утвердил покупку лишь 25,1% акций Ш-3 за 38 млн. долларов

Аэропорт Шереметьево (МАШ) не получит контроль над третьим терминалом (Ш-3). В понедельник совет директоров аэропорта утвердил покупку лишь 25,1% акций Ш-3 за 38 млн. долларов. Остальное между собой поделили "Аэрофлот", Внешторгбанк и Сбербанк. По информации ГАЗЕТЫ, необходимые для контроля 25% акций терминала МАШ собирается выкупить у госбанков по окончании строительства.

Идея расширить Шереметьево появилась в 1998 году. Построить новый терминал - Шереметьево-3 - предложил базовый перевозчик, "Аэрофлот". Но дальше котлована дело не продвинулось. В 2003 году проектом занялось государство - главный акционер аэропорта. Объявленный конкурс на управление аэропортом выиграла компания Михаила Фридмана "Альфа-Шереметьево". Но полномочий ей так и не дали. Премьер-министр Михаил Фрадков решил самостоятельно разобраться в проблеме. Несмотря на то что Шереметьево уже несколько лет работает на пределе пропускных возможностей, аэропорт только в этом году приступает к косметическому ремонту действующих терминалов.

Осенью прошлого года "Аэрофлот" вновь принялся лоббировать проект. На этот раз авиакомпания решила построить Ш-3 стоимостью 430 млн. долларов без помощи МАШ. По плану "Аэрофлота" первый этап строительства на сумму 150 млн. долларов профинансирует пул иностранных банков (West LB, ABN Amro, Societe Generale). Но государство такая инициатива перевозчика не устроила. Министр транспорта и по совместительству председатель совета директоров "Шереметьево" Игорь Левитин для эффективного управления новым терминалом предложил "Аэрофлоту" поделиться акциями с МАШ.

Внешторгбанк и Сбербанк также захотели поучаствовать в проекте. В итоге распределение долей выглядит так: "Аэрофлот" - 30%, МАШ - 25,1%, Внешторгбанк - 30%, Сбербанк - 15%.

Но вчера совет директоров МАШ даже не смог утвердить покупку 25,1% акций Ш-3 у "Аэрофлота" за 38 млн. долларов, а лишь принял к сведению готовность авиакомпании продать эти акции. Против выступило Росимущество, утверждающее, что столь крупная сделка должна проходить с одобрения собрания акционеров. Между тем, как рассказал ГАЗЕТЕ источник, близкий к сделке, "МАШ не расстался с идеей получить контроль в Ш-3. Уже после окончания строительства банки продадут аэропорту желаемые им 25%". Впрочем, ни в "Шереметьево", ни в банках эту информацию не подтвердили. "Исключать такое развитие событий нельзя, - говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Может быть, Ш-3 станет настолько выгодным активом, что банки не захотят с ним расставаться. Но с другой стороны, любой инвестор волен распоряжаться своими активами по собственному усмотрению". Соглашается с этим и начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова: "В таких проектах, как правило, банки не являются долгосрочными инвесторами, и вполне логично, что они расстанутся с частью акций по окончании строительства Ш-3"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка