О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ночной охотник" сделал бочку долларов

Первые боевые вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" поступят в российские военно-воздушные силы уже в 2006 году. Этот ночной всепогодный вертолет специалисты называют уникальным

Первые боевые вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" поступят в российские военно-воздушные силы уже в 2006 году. Этот ночной всепогодный вертолет специалисты называют уникальным, а правительства Китая, Индии и Турции готовы оснащать им свои ВВС. Но для начала вертолет должен победить в России.

"Впервые в России создан боевой ударный вертолет, машина нового поколения, которая по большинству показателей превосходит зарубежные аналоги типа Apache,- сообщил "Бизнесу" компетентный источник из российского ВПК.- У него уникальная степень живучести: экипаж находится в бронированной капсуле, которая выдерживает попадание снаряда калибра 20-30 мм, имеется бронезащита наиболее уязвимых мест силовых агрегатов. На сегодняшний день такой степени защиты нет ни у одной машины в мире".

"Уже в 2006 году в военно-воздушные силы поступят первые образцы этих боевых вертолетов",- воодушевлен главком ВВС, генерал армии Владимир Михайлов. Ростовский вертолетный завод готов приступить к серийному производству машины, и до 2010 года в части армейской авиации ВВС поступят 50 Ми-28Н. По словам Михайлова, "Ночной охотник" был выбран Министерством обороны в качестве основного боевого вертолета российской армии.

Ми-28Н, разработанный Московским вертолетным заводом им. Миля (МВЗ), является модернизацией боевого вертолета Ми-28, первый полет которого состоялся в 1982 году. По словам источника, на сегодняшний день в России существует два образца Ми-28Н. Первый был создан силами Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ), второй - собран на Ростовском вертолетном заводе под руководством МВЗ. Первый полет "Ночного охотника" состоялся в апреле 2002 года. Вертолет обладает уникальными пилотажными характеристиками - в 1993 году на нем впервые в истории российского вертолетостроения выполнены фигуры высшего пилотажа "петля" и "бочка".

"У машины отличные экспортные перспективы - на вертолет уже имеется экспортная документация,- говорит источник в ВПК.- Интерес к вертолету уже проявляли Китай, Индия и Турция, причем Турция - на протяжении последних лет".

"Самым перспективным рынком для Ми-28Н является рынок Китая,- считает эксперт в области экспорта российских вооружений.- Китайцы все берут большими объемами, они - состоятельные клиенты, очень хорошо разбираются в авиации и понимают ее роль". В пресс-службе "Рособоронэкспорта" перспективы продажи Ми-28Н на китайском рынке прокомментировать отказались ввиду запрета на обсуждение данной темы со стороны руководства государственного посредника.

"Ночной охотник" превосходит Apache не только по техническим, но и по ценовым характеристикам. Если американский геликоптер продается в среднем за $22 млн, то цена Ми-28Н - от $10 млн в базовом варианте (отпускная цена завода) до $12-16 млн при полном оснащении. С российскими конкурентами - "Черной акулой" (Ка-50) и "Аллигатором" (Ка-52) - ситуация сложнее. Обе машины сравнимы по цене с "Ночным охотником". Что касается технических характеристик, то здесь мнения специалистов расходятся. Ранее предпочтения отдавались машинам "Камова", но выбор Ми-28Н в качестве основной боевой единицы российских ВВС означает победу его над конкурентами внутри России. Но за экспортные контракты милевскому детищу еще предстоит побороться. "По непонятным причинам "Рособоронэкспорт" раньше больше занимался продукцией "Камова",- обижается источник в ВПК.- Но теперь начал попытки по продвижению Ми-28Н, так как ни МВЗ, ни Ростовский завод не могли продавать машину за рубеж самостоятельно".

Сколько Россия может выручить от экспорта нового вертолета, пока неясно даже специалистам. Но один из опрошенных экспертов напоминает, что Турция ранее заявляла о готовности купить 120 машин. То есть речь идет о сумме более $1,2 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка