О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Завод имени Климова хотели пустить ко дну

Следователь Выборгского РУВД Петербурга возбудил уголовное дело в отношении бывшего генерального директора ФГУП "Завод имени Климова" А. Боброва

Как стало известно Ъ, следователь Выборгского РУВД Петербурга возбудил уголовное дело в отношении бывшего генерального директора ФГУП "Завод имени Климова" Андрея Боброва. Бывшего топ-менеджера заподозрили в том, что он незаконно выпустил и продал коммерческим структурам векселя завода на 180 млн рублей. В правоохранительных органах полагают, что целью эмиссии было банкротство и последующая продажа предприятия.

ФГУП "Завод имени В. Я. Климова" (ЗиК) является одним из ведущих производителей вертолетных двигателей, входит в российскую корпорацию "МиГ". Разработчик и производитель двигателей для вертолетов семейств "Ми" и "Ка", а также двигателя РД-33 для истребителя МиГ-29. Двигателями завода оснащено свыше 90% российского вертолетного парка. В настоящее время завод совместно с ОАО "ММП имени Чернышева" строит двигатели РД-33МК для истребителей МиГ-29К, которые будут базироваться на передаваемом индийским ВМС авианосце "Адмирал Горшков".

Как уже сообщал Ъ, за последние два года на ЗиКе сменилось несколько руководителей. Аналитики связывали это с борьбой за контроль над предприятием со стороны различных структур РСК "МиГ". Андрей Бобров руководил ФГУП с июля 2003 года по сентябрь 2004 года, оставив завод нынешнему директору, Александру Ватагину, в предбанкротном состоянии. После назначения господина Ватагина на заводе начались ревизии, в ходе которых было выявлено много нарушений, в том числе и незаконная эмиссия векселей ЗиКа.

По данным источников Ъ в РСК "МиГ", господин Бобров выпустил 14 простых векселей завода, на общую сумму 180 с лишним миллионов рублей, без согласования с "МиГом" и Федеральным агентством по промышленности (как того требует федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Все векселя были с открытой датой погашения, но не ранее 24 сентября прошлого года, то есть даты увольнения господина Боброва с ЗиКа. Материалы ревизии были переданы в ОРБ по экономическим и налоговым преступлениям Главного управления МВД в СЗФО. Как выяснили оперативники, большинство векселей ЗиКа было продано московскому ЗАО "Карго-экспресс", которое оказывало предприятию посреднические услуги при заключении экспортных контрактов. Как стало известно Ъ, в конце марта следователь Выборгского РУВД, изучив материалы ОРБ, возбудил в отношении Андрея Боброва уголовное дело по статье 201 УК ("Злоупотребление полномочиями"). В правоохранительных органах полагают, что целью незаконной эмиссии было доведение ЗиКа до банкротства с последующей продажей предприятия. Впрочем, обвинение бывшему директору пока не предъявлено.

Самого господина Боброва Ъ найти не удалось. По сведениям из правоохранительных органов, он уже допрашивался стражами порядка как свидетель и заявил, что эмиссия была вынужденной, так как необходимо было платить зарплату рабочим. В свою очередь Александр Ватагин подтвердил Ъ, что эмиссия была проведена с нарушениями. "Векселя были выписаны в разное время: часть погашена, а срок по остальным наступал 24 сентября 2004 года", - заявил Ъ господин Ватагин. По его словам, векселя в настоящее время находятся у "нескольких юридических структур", назвать которые он отказался. "Мы договорились с этими фирмами, что до сентября 2005 года они не будут предъявлять их к оплате", - отметил господин Ватагин. Правда, он признал, что никаких гарантий выполнения этого соглашения нет. В ЗАО "Карго-экспресс" вчера не смогли прокомментировать ситуацию, сославшись на отсутствие руководства. Впрочем, вексельная задолженность ЗиКа - далеко не единственная в списке долгов предприятия. Как уже сообщал Ъ, в ноябре прошлого года стало известно, что ФГУП должно Московскому банку реконструкции и развития (входит в АФК "Система") около $15 млн. В начале 2005 года финансовый директор ФГУП Сергей Домченков сообщил, что кредитный договор с МБРР пролонгирован на год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка