О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Урале грядет передел авиарынка

В Свердловской области грядет передел авиарынка. В регион приходит новый игрок - российская авиакомпания "ВИМ-Авиа". Она будет выполнять чартерные перевозки в Анталию из "Кольцово"

В Свердловской области грядет передел авиарынка. В регион приходит новый игрок - российская авиакомпания "ВИМ-Авиа". Она будет выполнять чартерные перевозки в Анталию из аэропорта "Кольцово".

Как стало известно "Новому Региону", "ВИМ-Авиа" начинает работать в конце апреля. Самолеты компании уже поставлены в план полетов. Первый вылет из Екатеринбурга перевозчик совершит 29 апреля, второй - 30, третий - 9 мая. Далее планируется совершать вылеты каждое воскресенье в период с 1 мая по 9 октября 2005 года, каждый вторник в период с 10 мая по 4 октября и каждую пятницу с 27 мая по 7 октября. Все рейсы чартерные, заказанные местными туроператорами. Они будут выполняться на самолетах Boeing 757-200.

Стоит отметить, что начало работы "ВИМ-Авиа" в Свердловской области будет проходить в очень комфортных условиях, на фоне проблем у основного конкурента - "Уральских авиалиний". Этот авиаперевозчик продолжает испытывать серьезные экономические трудности: объемы авиаперевозок снижаются, клиентов больше не становится. Так, объем самолето-вылетов за период с января по март 2005 года сократился почти на пять процентов по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Объем отправок пассажиров упал на 16 процентов, транзитников стало меньше на 6 процентов, а прибывших пассажиров - на 18 процентов.

Причины падения перевозок и прибылей остаются прежними - это так называемый "низкий сезон" (осенью, зимой и ранней весной пассажиропоток традиционно уменьшается) и резкий рост цен на топливо, вызвавший рост цен на билеты.

Неутешителен и прогноз на лето-2005. Эксперты прогнозируют, что объемы перевозок "УА" упадут до уровня 2003 года. Во многом это произойдет из-за повышения цен на билеты. Они будут продолжать расти пропорционально удорожанию цен на топливо. Услуги "УА", и без того слишком дорогие, рискуют стать в итоге неконкурентоспособными.

Главная "летняя" проблема "УА" - чартеры - очевидна уже сейчас. Компания лишилась самого крупного своего заказчика - "Джаз-тревел". Фирма обанкротилась и прекратила свое существование. Программа "Крылья" и дочерняя турфирма "УА" не в состоянии восполнить потерю и обеспечить тот объем туристов, который мог бы помочь поднять прибыли. Основные заказчики чартеров - москвичи - предпочитают по мере возможности не пользоваться "УА", отдавая предпочтение другим компаниям.

В этой ситуации выход на рынок "ВИМ-Авиа" может еще более осложнить жизнь базовой авиакомпании региона. Тем более, что примеры тому уже есть.

В конце февраля "ВИМ-Авиа" начала работать в Башкирии. Она выполняет регулярные рейсы Москва - Уфа - Москва. Как рассказал "Новому Региону" руководитель отдела по связям с общественностью аэропорта "Уфа" Тагир Мухаметшин, порт воспринял приход москвичей положительно. Загрузка их рейсов растёт, они выполняются регулярно, а все расходы аэропорта "ВИМ-Авиа" оплачивает регулярно. Рады приходу нового перевозчика и пассажиры. Они хвалят обслуживание на борту, дешевые билеты и "Боинги", которые, безусловно, выглядят более привлекательно, чем российские лайнеры, имеющиеся в парках башкирских перевозчиков. "Конкуренция между компаниями с приходом нового игрока обострилась, не исключено, что выдержат ее не все", - считает Тагир Мухаметшин.

Справка "Нового Региона"

"ВИМ-Авиа" была создана в 2002 году. На сегодняшний день в штате компании состоят более 600 человек, в том числе около 450 летных специалистов. В авиапарке перевозчика - 12 самолетов "Боинг-757-200". Они были куплены в лизинг за 162 миллиона долларов. Компания выполняет чартерные полеты в Испанию, Чехию, Индию, Турцию, Египет и другие страны. "ВИМ-Авиа" входит в инвестиционную группу "Центр-капитал", которая является собственником еще двух региональных авиапредприятий - авиакомпаний "АэроБратск" и "Чита-авиа".

Помимо чартеров, "ВИМ-Авиа" активно развивает и регулярные перевозки. Последнее открытое ею направление - Москва - Уфа.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка