О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ПВО СНГ потренировалась на российских ракетоносцах

В небе сразу восьми стран СНГ прошли "сдвоенные" учения. На заключительном этапе маневров стратегической авиации ракетоносцы перебазировались из России в Белоруссию

Вчера в небе сразу восьми стран СНГ прошли "сдвоенные" учения. На заключительном этапе маневров стратегической авиации ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, а также бомбардировщики Ту-22МЗ из состава 22-й авиадивизии перебазировались из России в Белоруссию. При этом они одновременно изображали самолеты вероятного противника, перехват которых осуществляли средства ПВО Белоруссии в ходе командно-штабной тренировки ПВО стран СНГ. За ходом учений на Центральном командном пункте (ЦКП) ВВС в подмосковном военном городке Заря наблюдал корреспондент "Ъ" Иван Сафронов.

Учения, развернувшиеся вчера в 10.00 по московскому времени в небе России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Украины, превосходили по масштабу традиционные командно-штабные тренировки (КШТ) ПВО. На этот раз командование учений решило усложнить задачу и себе, и задействованным в маневрах частям. Так, по словам начальника Главного штаба ВВС РФ генерал-полковника Бориса Чельцова, в КШТ приняли участие почти 60 самолетов (обычно в подобных тренировках участвует не более 40 машин). При этом главком ВВС гене рал армии Владимир Михайлов осуществлял контроль руководства учениями не с ЦКП ВВС России, как обычно, а с ЦКП Таджикистана в Душанбе, куда он прибыл на учения "Рубеж-2005".

Кроме того, Главкомат ВВС России решил совместить с КШТ ПВО стран СНГ заключительный этап учений российской стратегической авиации. Бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22МЗ 22-й авиадивизии осуществили перебазирование из России в Белоруссию, одновременно имитируя полет вражеских самолетов. А их перехват выполнили белорусские ВВС и ПВО с помощью барражировавшего в небе Белоруссии самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, прилетевшего из Иванова. После перехвата и условного уничтожения два стратегических ракетоносца Ту-95МС и пара Ту-160 совершили посадку на аэродроме Мачулищи под Минском (для Ту-160 это была первая посадка на этом аэродроме). Одновременно с ними в Барановичах приземлились четыре российских Ту-22МЗ.

Отрабатывались в ходе КШТ и действия ПВО в ситуации условного угона боевого самолета. В качестве объекта захвата выступал сначала российский фронтовой бомбардировщик Су-24, а затем аналогичный белорусский. Они были принуждены к посадке, заодно выполнив ознакомительные полеты на аэродромы друг друга. Так, белорусский Су-24, взлетев с аэродрома Рось под Гомелем, совершил посадку на аэродроме Сиверская (Ленинградская область), а российские самолеты проследовали в обратном направлении. Одновременно с ними на перехват условных скоростных целей в небе Казахстана и Западной Сибири были подняты казахские истребители МиГ-31 из Караганды и аналогичные российские машины из Перми. После выполнения задач самолеты не сразу вернулись на свои аэродромы, а сначала, отрабатывая вопросы взаимодействия, совершили промежуточные посадки: российские - в Караганде, казахские - в Новосибирске.

Кроме того, во вчерашней КШТ была задействована также авиация российской авиабазы Кант в Киргизии и подразделения ПВО российских баз в Армении и Таджикистане. Следует отметить, что впервые в ходе учений было задействовано сразу три самолета А-50: помимо Белоруссии они летали и в небе Таджикистана. А вот пролететь в Армению еще одному А-50 Грузия через свое воздушное пространство не разрешила. В результате, по словам генерал-полковника Бориса Чельцова, "машине пришлось решать задачи по разведке целей и наведению самолетов не в воздушном пространстве Армении, а в небе над северокавказским регионом". "Впрочем, на качество отработки задач это влияния не оказало", - заявил "Ъ" генерал Чельцов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка