Время новостей
6 апреля 2005, 10:41
Броня крепка
С того момента, как "Аэрофлот" сменил систему бронирования и продажи авиабилетов, прошло две недели. Эти дни оказались настоящим испытанием и для авиакомпании, и для пользователей аэрофлотовской системы
Переход на новую систему бронирования осуществлялся в весьма сжатые сроки. По словам заместителя гендиректора, главы департамента информационных технологий "Аэрофлота" Сергея Кирюшина, такая оперативность объясняется жесткими условиями контракта - перейти на новую инвенторную систему было необходимо до 1 апреля. Замгендиректора "Аэрофлота" рассказал, почему компания пошла на столь радикальный шаг: "Дело в том, что Sabre имеет больше потенциала с точки зрения развития и с точки зрения инвестиций в это развитие. Возьмем простой пример: каким образом туристические агентства связываются с авиаперевозчиком? В современном мире наиболее дешевый способ связи - это Интернет. Разработчик системы Gabriel - компания SITA - это прежде всего телекоммуникационный провайдер, стоимость услуг которого за каналы прямого доступа к системе бронирования достаточно велика. Sabre же поддерживает связь через Интернет, что гораздо экономичнее".
При этом, подчеркивают в "Аэрофлоте", нет никаких поводов сомневаться в безопасности связи, на которой основана новая система. "Это второй важный плюс новой системы, который мы сразу же получили с этим переходом - максимальная защита от несанкционированного или злоумышленного проникновения в систему, - продолжает Сергей Кирюшин. - Если Gabriel предусматривала работу в одной системе и сотрудников авиакомпании, и туристических агентств, то в Sabre эти системы разделены. Да и клиентская база у Sabre гораздо мощнее - система ежегодно обслуживает более 300 млн пассажиров крупнейших международных авиакомпаний. Важно понимать, что мы отказались от Gabriel не потому, что эту систему нельзя использовать. Ведь Gabriel была внедрена в "Аэрофлоте" еще во времена Советского Союза и хорошо нам послужила. Просто "Аэрофлот" ее перерос, и нам необходимы новые перспективы и новые возможности".
Система бронирования и продажи билетов Sabre предложила отечественному авиаперевозчику целый пакет новых программных продуктов, которыми пользуются лидирующие авиакомпании мира - American Airlines, US Airways, Air France, KLM и многие другие. Во-первых, это сама инвенторная система SabreSonic - автоматизированная база данных, предоставляющая необходимую информацию о рейсах перевозчика и наличии на них свободных мест. Вместе с ней "Аэрофлот" получил систему управления отправками в аэропортах Sabre ACSI, а также систему поддержки бонусной программы для часто летающих пассажиров Sabre Traverse и программу для продаж туристическими агентствами - MySabre.
Переход на Sabre обошелся "Аэрофлоту" почти в 2 млн долл., не считая косвенных расходов. Тем не менее эксперты уверены, что эти инвестиции полностью оправданны. По имеющимся расчетам, доходы компании в результате внедрения новой системы вырастут на 20-30 млн долл. в год.
Из других преимуществ Sabre в "Аэрофлоте" отмечают возможность клиентов авиакомпании и туристических агентств бронировать места на морских и железнодорожных маршрутах, номера в гостиницах и даже заблаговременно арендовать автомобили и заказывать такси в пунктах назначения.
Сергей Кирюшин уверен, что сотрудничество "Аэрофлота" с разработчиком имеет большие перспективы. При этом планы компании простираются дальше, до бронирования через Интернет и затем популярной за рубежом системы e-ticketing.
"После того как мы закончим все этапы миграции на новую систему, "Аэрофлот" вплотную приступит к вопросу прямых интернет-продаж, то есть общению с пассажирами без посредников в лице туристических компаний, - говорит Сергей Кирюшин. - В ближайших планах обеспечить бронирование через Интернет мест на рейсах "Аэрофлота" с последующим выкупом авиабилетов в наших офисах. По планам "Аэрофлота", интернет-портал для самостоятельного бронирования появится уже через полгода. Как показывает практика наших зарубежных коллег, подобное решение весьма популярно среди пассажиров.
Ну а дальше согласно решению Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) мы должны вырасти и до продажи электронных билетов. E-ticketing - это следующий шаг в эволюции авиакомпании, являющийся стратегическим проектом IATA. С одной стороны, он направлен на упрощение и модернизацию существующей системы продажи билетов, а с другой - на удешевление себестоимости авиаперевозок. В British Airways, например, процент продаж электронных билетов достигает 70%, а в США e-ticketing уже чуть ли не стопроцентный. В России же пока срок перехода на виртуальные билеты не определен, так как существуют ограничения на законодательном уровне. Например, сейчас стандарт отрасли воздушных перевозок подразумевает специальные бланки перевозочных документов. Однако с переходом на новую систему мы технологически готовы к совершению этого важнейшего, почти революционного шага".
Для успешного перехода с одной системы бронирования и продаж авиабилетов на другую "Аэрофлоту" пришлось установить более 1500 терминалов Sabre в собственных представительствах и около 5500 русифицированных терминалов в туристических агентствах. Также авиаперевозчик организовал очное обучение пользователей новой программы - собственных сотрудников и работников турагентств, притом не только в России, но и за рубежом (в общей сложности обучение прошли свыше 3000 человек).
На этом фоне проблемы, появившиеся в первые дни работы новой системы, не выглядят, по мнению авиаперевозчика, такими уж значительными. По признанию г-на Кирюшина, сбои новой программы, вызванные в основном некорректным пользованием обновленной системой, могут продолжаться две-три недели. Однако игра, считают в "Аэрофлоте", стоит свеч. По оценкам экспертов, это действительно один из крупнейших проектов в области информационных технологий за последнее время в России. Фактически создана мощная платформа, которая позволит российскому авиаперевозчику вкупе с недавним полным ребрендингом и вступлением в альянс SkyTeam быть полностью конкурентоспособным на международном рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут