О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" получила ультиматум из "ПромАсса"

Ассоциация предпринимателей Южного Урала повела новое наступление на Челябинское авиапредприятие и его владельца - авиакомпанию "Сибирь"

Во вторник ассоциация предпринимателей Южного Урала "ПромАсс" повела новое наступление на Челябинское авиапредприятие (ЧАП) и его владельца - авиакомпанию "Сибирь". Как заявил на заседании правления "ПромАсса" его президент Валерий Панов, в случае дальнейшего бездействия собственника в челябинском аэропорту ассоциация найдет способ противодействовать его бизнесу в Уральском регионе. В самом авиапредприятии ультимативный тон готовы расценить как артподготовку перед новым переделом собственности. Подробности - от "УралПолит.Ru".

Впервые свои претензии к "Сибири", которая только прошлым летом заполучила контрольный пакет ОАО "Челябинское авиапредприятие", ассоциация "ПромАсс" сформулировала в декабре. На заседании правления прозвучало много критики в адрес перевозчика. Однако тогда же предприниматели продемонстрировали желание вести конструктивный диалог с собственником аэропорта, чтобы довести "Баландино" хотя бы до уровня екатеринбургского "Кольцово". Для этого "промассовцы" предложили даже финансовую помощь, попросив руководство авиапредприятия представить инвестиционные проекты и пообещав до миллиона евро на их выполнение. Правда, в случае отказа "Сибири" принять эти предложения предприниматели пообещали перевести разговор в более жесткую тональность.

Так и получилось. Через четыре месяца вопрос по авиапредприятию был поднят вновь, и заявления, прозвучавшие 5 апреля на заседании правления "ПромАсса", оказались еще менее дружелюбными, чем были в декабре. К вице-спикеру Законодательного собрания Семену Мительману, который и в прошлый раз выступил в роли главного критика, к разгрому "Сибири" присоединился генеральный директор Челябинского тракторного завода Валерий Платонов. Но самое главное представители ЧАП опять услышали от президента "ПромАсса". "Или "Сибирь" решает проблемы челябинского аэропорта, или мы найдем способ эффективного противодействия бизнесу "Сибири" в Уральском регионе", - заявил Валерий Панов. По словам Панова, он не исключает ситуации, при которой челябинский аэропорт может поменять не только собственника, но и саму форму собственности, превратившись в ГУП. Видимо, чтобы, в том числе, изучить такую возможность, правление "ПромАсса" решило образовать специальную рабочую группу.

В самом авиапредприятии итоги заседания ассоциации работодателей восприняли с недоумением. Более того, удивление у представителей ЧАП вызвал и сам ход обсуждения. Промышленники и банкиры вполуха прослушали доклад заместителя гендиректора ОАО "ЧАП" Евгения Морозова об итогах работы в 2004 году и планах на 2005 год. Не стали ничего спрашивать у узких специалистов - технического директора авиапредприятия Алексея Контиевского и коммерческого директора Галины Вейсер, отвечающей за связи аэропорта с другими авиаперевозчиками. "Было такое впечатление, что выступавшим с критикой попросту не нужно было слушать доклад, потому что резолюция по нему была заготовлена заранее", - выразил мнение руководства пресс-секретарь авиапредприятия Денис Лузин.

Между тем, на взгляд дирекции ЧАП, в докладе прозвучали весьма позитивные факты. За восемь месяцев в обновление аэровокзального комплекса вложено 14 млн. рублей, аэропортового автохозяйства - 7 миллионов, систем безопасности - 6 миллионов. На ремонт искусственного покрытия стоянок и рулежных дорожек потрачено пять миллионов, и сейчас, по оценкам специалистов, взлетно-посадочная полоса челябинского аэропорта по своим техническим характеристикам - вторая в России. Это дало возможность уже оформить допуск на прием Boeing 737 и поставить вопрос о выдаче разрешений на работу с Boeing 757. Увеличение возможностей аэропорта позволило составить летный план на лето, в котором будут участвовать уже не восемь, как в прошлом году, а четырнадцать перевозчиков. Понятно, что шире станет и география полетов. Как считает начальник службы оперативного управления полетами ЧАП Владимир Рудометов, такого в "Баландино" не было с конца 80-х.

Прозвучавшие во вторник угрозы создать проблемы для "Сибири" в масштабах всего Уральского региона не кажутся громкими словами, учитывая, что перевозчик с самого начала рассматривал для себя челябинский аэропорт как узловой на территории Большого Урала. Но ничего, кроме постоянных упреков в невнимании к нуждам пассажиров и зажиме конкуренции, "Сибирь" в Челябинске пока не получила. Упомянутое декабрьское предложение помочь деньгами в авиакомпании всерьез не восприняли. Во-первых, вызывает сомнение, что кто-то понесет деньги в чужой бизнес, а во-вторых - со стороны самих предпринимателей с тех пор об этом предложении никто не вспоминал.

Возможно, что резкий тон во вторник был обусловлен отсутствием на заседании генерального директора ОАО "ЧАП" Сергея Солнцева, который был приглашен "промассовцами", но уехал в командировку. Однако на самом авиапредприятии всерьез поговаривают, что нагнетание негатива вокруг ЧАП на протяжении нескольких месяцев с участием крупных чиновников, Федеральной антимонопольной службы и авторитетных предпринимательских объединений сильно смахивает на целенаправленную кампанию против собственника. И вероятно, что упоминанием о ГУПе была обозначена цель этой кампании. Другое дело, кто выиграет от возврата челябинского аэропорта в государственную собственность - пассажиры или все-таки областные чиновники и близкие к ним предприниматели....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка